Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Лепим спиральками»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепим спиральками
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский.
Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг, и мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё : свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.
Публикация «Конспект занятия „Лепим спиральками“» размещена в разделах
Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? (СЛАЙД) Из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы нет общего ответа потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по – своему.
Психологи едины во мнении: если Вы хотите чтобы Ваш малыш развивался полноценно, сказок на ночь явно недостаточно. Одним из наиболее рекомендуемых занятий для ребенка, начиная с самого маленького возраста, является лепка из пластилина. (Слайд. Значение лепки)
Во-первых, этот тесно связано с развитием мелкой моторики у детей. Научно доказано, что этот процесс непосредственно влияет на полноценное развитие речи.
Во-вторых, лепка из пластилина – процесс творческий и способствует общему развитию и полноценному восприятию окружающего мира.
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка для малыша – это новое занятие и Ваше участие на этом этапе будет просто необходимо. Но, для того, чтобы научить ребенка, необходимо знать как делать это правильно самому и помнить, что это не только развлечение для малыша – оно должно принести реальный развивающий результат.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно- пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький мир, но как настоящий!
Вспомните пластилиновые мультфильмы! Какие вы можете вспомнить? («Брэк», «Побег из курятника», «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «В мире животных» и т. д.) Правда, отличные фигурки животных из пластилина? В своей работе я использую эти мультфильмы. Когда организую продуктивную деятельность. Это может быть орг. момент; в форме сюрприза; гимнастики для глаз.
Если после одного, двух заданий ребенок научился делать палочки и шарики разных цветов и создавать из пластилина простые формы – мы переходим к следующему этапу. Простые фигурки зверей – самый удачный вариант для усложнения задачи. Это интересный, познавательный и любимый всеми детьми объект. Однако, увидеть мультфильм и воссоздать из пластилина, например, ворону получится не сразу – это достаточно сложное задание для начального этапа. Начинать надо с простых образов. Например, показать ребенку мультик про удава и предложить его слепить. Сделать это у малыша получится со 100% гарантией, и такой успех в самом начале пути ребенка, безусловно, вдохновит. А заслуженная похвала взрослого только закрепит полученный результат.
После сделанных из пластилина фигур мы составляем общую композицию, объединяя общим сюжетом. Ставим маленькие спектакли-сказки, и ребята весело играют с ними.
Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства способствует всестороннему развитию младшего дошкольника. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к продуктивной деятельности является его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели обязательно фиксировать достигнутые успехи, а затем предлагать новые, интересные задания.
Таким образом, художественное творчество (лепка) необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальность, способствуют всестороннему развитию личности. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира с младшего дошкольного возраста.