Алена Филиппова
Лэпбук на стене
▼ Скачать
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды.
Возрастные характеристики ребёнка на этапе завершения дошкольного образования включают такие качества личности, как компетентность, креативность, любознательность (исследовательский интерес, инициативность (самостоятельность, свобода, направленность) ответственность, произвольность. Данный набор возрастных характеристик отражает идеальные социокультурные ожидания общества, но никоим образом не описывает реальный портрет какого-либо ребёнка. Ни один реальный ребёнок не обладает полным набором этих качеств. Ребёнок имеет право быть не таким, как все, быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями.
Публикация «Лэпбук на стене» размещена в разделах
Сочетание возрастного и индивидуального подходов к воспитанию и обучению может обеспечить эмоциональное благополучие и полноценное психологическое развитие детей. Педагоги создают условия для формирования психических функций (памяти, внимания, мышления, для реализации творческих способностей, выделяют пространство для индивидуальных и коллективных игр, для моделирования и конструирования.
Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Вот и пришла долглжданная зима. И снова хочется придумать для детей, что-то интересное, новое. Вот и решили сделать лэпбук на стене, т. к. у нас вторая младшая группа и детям это намного удобнее и интереснее,чем обыкновенный лэпбук. На стене мы поместили зимние картинки, алгоритмы признаков зимы, зимней одежды, мнемотаблицы со стихами, календарь природы. А еще мы добавили сказочный,зимний лес,где у нас есть озеро покрытое льдом и для лесных обитателей получился замечательный каток. К нему детки могут подойти и поиграть с обитателями леса,которых мы специально обули в коньки. Вот, что у нас получилось.