Родоманова Елена
Пособие для адаптации в детском саду «Лента времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Что значит «Лента времени»?
Временная лента представляет собой изображения режимных моментов детского сада, самое подходящее время для ее использования в работе с детьми период адаптации к детскому саду для объяснения родителями или педагогом, когда за ребёнком придёт мама (папа).
Темочки:
Категория времени – самая сложная для понимания детей младшего возраста. Мышление детей в этом возрасте еще на уровне осязания, форму я могу потрогать, цвет – увидеть, а что такое время? «Мама придет через 15 минут / 2,5 часа» - для малыша не понятно. Потому что он не может, так же как взрослый, понимать отсчет времени.
Отсюда рождается вопрос, как же тогда объяснить малышу, когда придет мама? Тут как раз может прийти на помощь такой способ, как «Лента времени» из серии картинок, которые иллюстрируют режим дня.
Как же работает эта лента, и как ее применять?
Когда ребенок начинает ходить в детский сад, мама или тот кто приводит ребенка, подводит его к такой ленте и говорит, проводя рукой по карточкам: «Сейчас ты познакомишься с детками, поешь, поиграешь, погуляешь, опять покушаешь, и я приду». Каждый раз, когда ребенок начинает тревожиться, воспитатель может подвести его к ленте и показать, когда мама заберет его.
Использовать можно тот набор картинок, который более уместен к адаптации каждого ребенка.
Несколько рекомендаций по использованию такой ленты :
1. Располагайте картинки в линию. Без поворотов или «змейки». Ребенку проще ориентироваться, когда он может проследить последовательность линейно.
2. Не используйте слишком много картинок с малышами. Только ключевые режимные моменты: приход в садик, еда, игра, занятие, прогулка, сон. Чем старше дети, тем больше может быть картинок. Но во время адаптации, лучше не усложнять.
3. Размещаем ленту на уровне детей, чтобы они могли сами подходить и смотреть. Расположить ее можно в приемной, чтобы родители тоже могли ей пользоваться. Книжка-передвижка.
4. Здорово, если вы донесете ценность такой ленты до родителей и перешлете им картинки, либо поделитесь с ними карманной брошюрой. Тогда лента может появиться и у них дома. И процесс долгих прощаний возможно сократится.
5. Используйте какой-то предмет, прищепку или игрушку, которые дети смогут передвигать от одной картинки к другой. Так им проще следить за режимом и понимать на какой временной картинке они сейчас находятся: «Мы уже покушали, поиграли, погуляли, опять покушали. Значит сейчас время сна».
Как изготовить?
Вариант 1. Карточки необходимо вырезать, заламинировать и склеить с помощью скотча с двух сторон. У вас должна получиться гармошка. Последовательность картинок должна соответствовать режиму дня в детском саду.
Вариант 2. Карточки необходимо вырезать, заламинировать. С обратной стороны карточек можно прикрепить магнитную ленту, а на верхней части карточки на месте кружочка липучку. Карточки можно разместить на магнитной доске или мольберте. Последовательность картинок должна соответствовать режиму дня в детском саду.