МААМ-картинки

Пособие для адаптации в детском саду «Лента времени» (2 фото)

Родоманова Елена
Пособие для адаптации в детском саду «Лента времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Что значит «Лента времени»?

Временная лента представляет собой изображения режимных моментов детского сада, самое подходящее время для ее использования в работе с детьми период адаптации к детскому саду для объяснения родителями или педагогом, когда за ребёнком придёт мама (папа).

Темочки:

Категория времени – самая сложная для понимания детей младшего возраста. Мышление детей в этом возрасте еще на уровне осязания, форму я могу потрогать, цвет – увидеть, а что такое время? «Мама придет через 15 минут / 2,5 часа» - для малыша не понятно. Потому что он не может, так же как взрослый, понимать отсчет времени.

Отсюда рождается вопрос, как же тогда объяснить малышу, когда придет мама? Тут как раз может прийти на помощь такой способ, как «Лента времени» из серии картинок, которые иллюстрируют режим дня.

Пособие для адаптации в детском саду «Лента времени»
Фото «Лента времени»

Как же работает эта лента, и как ее применять?

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, мама или тот кто приводит ребенка, подводит его к такой ленте и говорит, проводя рукой по карточкам: «Сейчас ты познакомишься с детками, поешь, поиграешь, погуляешь, опять покушаешь, и я приду». Каждый раз, когда ребенок начинает тревожиться, воспитатель может подвести его к ленте и показать, когда мама заберет его.

Использовать можно тот набор картинок, который более уместен к адаптации каждого ребенка.

Несколько рекомендаций по использованию такой ленты :

1. Располагайте картинки в линию. Без поворотов или «змейки». Ребенку проще ориентироваться, когда он может проследить последовательность линейно.

2. Не используйте слишком много картинок с малышами. Только ключевые режимные моменты: приход в садик, еда, игра, занятие, прогулка, сон. Чем старше дети, тем больше может быть картинок. Но во время адаптации, лучше не усложнять.

3. Размещаем ленту на уровне детей, чтобы они могли сами подходить и смотреть. Расположить ее можно в приемной, чтобы родители тоже могли ей пользоваться. Книжка-передвижка.

4. Здорово, если вы донесете ценность такой ленты до родителей и перешлете им картинки, либо поделитесь с ними карманной брошюрой. Тогда лента может появиться и у них дома. И процесс долгих прощаний возможно сократится.

5. Используйте какой-то предмет, прищепку или игрушку, которые дети смогут передвигать от одной картинки к другой. Так им проще следить за режимом и понимать на какой временной картинке они сейчас находятся: «Мы уже покушали, поиграли, погуляли, опять покушали. Значит сейчас время сна».

Как изготовить?

Вариант 1. Карточки необходимо вырезать, заламинировать и склеить с помощью скотча с двух сторон. У вас должна получиться гармошка. Последовательность картинок должна соответствовать режиму дня в детском саду.

Вариант 2. Карточки необходимо вырезать, заламинировать. С обратной стороны карточек можно прикрепить магнитную ленту, а на верхней части карточки на месте кружочка липучку. Карточки можно разместить на магнитной доске или мольберте. Последовательность картинок должна соответствовать режиму дня в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция-флешмоб «Голубая лента» в детском садуАкция-флешмоб «Голубая лента» в детском саду Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день воды, в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН с 1992 года. Данное мероприятие.

Акция «Самая длинная георгиевская лента» в детском садуАкция «Самая длинная георгиевская лента» в детском саду 9 мая 1945 года – День легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот день Великой Победы в.

Фотоотчёт о занятиях по адаптации детей в детском садуФотоотчёт о занятиях по адаптации детей в детском саду Наступило лето и нашем детском саду появились новые малыши. Вот и прошла первая неделя адаптации детей раннего возраста в 1 младшей группе.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для адаптации в детском саду «Лента времени»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие для адаптации в детском саду «Лента времени»» (включая файлы) размещена пользователем Родоманова Елена (УИ 2773317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД