Получи документы

Конспект занятия психолога «Легко ли быть взрослым?»

Майя Галуаева
Конспект занятия психолога «Легко ли быть взрослым?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать в детях любовь к труду и понимание необходимости любой профессии.

2. Развивать навыки восприятия и понимания себя и других в процессе общения.

3. Совершенствовать коммуникативные умения детей.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Колобок», письмо-конверт.

Раздаточный материал: предметы-символы профессий: врач, парикмахер, гаишник, футболист, художник, повар, бухгалтер; по коробке карандашей и листу бумаги на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия психолога „Легко ли быть взрослым?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Вы догадываетесь, для чего мы сегодня с вами собрались? (ответ детей). Для того чтобы совершить интересное путешествие в будущее. Кто-нибудь из вас знает, что такое «будущее»? (ответы детей).

Да ребята, вы все правильно сказали. Будущее – это то время, когда вы станете большими, пойдете в школу, потом в институт и, наконец, станете взрослыми и будете работать.

Ребята, как по-вашему, легко ли быть взрослым? (ответы детей).

Вот видите, мы еще не можем точно ответить на этот вопрос, но после сегодняшнего путешествия, нам будет легче ответить на него. Итак в путь.

Дети проходят к стульчикам, садятся.

Психолог : Начнем мы свое путешествие с выбора профессии. Наверняка каждый из вас мечтает кем-то стать, когда вырастет. Поделитесь своими мечтами с нами. (ответы детей).

Психолог : Как много хороших профессий вы назвали! Люди, выбравшие ту или иную профессию, должны обладать какими-то определенными качествами. Вот, например, скажите, как вы думаете, какой должен быть воспитатель? (ответы детей) А боксер? (ответы детей).

Вот поэтому, ребята, прежде чем выбрать профессию, нужно хорошо знать себя. Расскажите что-нибудь о себе, какие вы? (дети вспоминают свои личностные качества).

Как хорошо вы знаете себя, это вам очень пригодится в будущем.

Хотите поиграть и узнать, кем вы станете в будущем?

Детям предлагается на выбор несколько предметов, психолог делает предположение, что ребенок выберет ту профессию, с которой ассоциируется предмет, например, ребенок выбрал из всех предметов кисточку, психолог говорит : «А вот Настенька у нас вырастит и станет знаменитым художником» и таким образом нужно объяснить выбор каждого ребенка.

Психолог : Теперь мы примерно узнали, кем вы станете, но что же дальше? А дальше нам с вами нужно постараться не совершать ошибки, ведь взрослые иногда тоже ошибаются. Я предлагаю вам потренироваться на сказочных героях. Посмотрите внимательно и найдите ошибки, которые совершили сказочные герои.

Психолог : Посмотрите внимательно на картинку и вспомните, какая сказка изображена на ней («Волк и семеро козлят»).

А все ли правильно сделали герои этой сказки? (нет, козлятам не нужно было открывать дверь, нужно было слушать маму).

Аналогично демонстрируются и анализируются остальные иллюстрации сказок.

Психолог : Ребята, кроме этого в будущем неплохо быть еще и сообразительными. Для начала, помогите Золушке. Она получила странное письмо, в нем все напутано. Давайте разберемся: какие слова из каких сказок.

1. «Спрячь подальше лягушачью кожу» («Царевна-Лягушка»).

2. «Отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь» («По щучьему велению»).

3. «Постарайся вернуться домой до полуночи» («Золушка»)

4. «Не плачьте, будет вам новое яичко» («Курочка Ряба»).

Психолог : Молодцы, я думаю, когда вы вырастите, вам будет очень легко, потому что вы и сообразительные, и общительные, и веселые.

Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам представить и нарисовать себя в будущем. Представьте себя взрослым работающим человеком и нарисуйте свое рабочее место.

Дети садятся за столы, под спокойную музыку рисуют, по окончанию – встают в круг.

Психолог : Вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу, к какому же выводу вы пришли: легко или трудно быть взрослым? (ответы детей).

А вот точно мы это узнаем когда вырастим. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Заметки о жизни «Легко ли быть…»Заметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Легко ли быть взрослым?»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Легко ли быть взрослым?»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Галуаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД