Жанна Лёвина
«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа «Лунтики»
Воспитатели: Лёвина Жанна Александровна – 1 категория
Ванина Нина Анатольевна- высшая категория
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение знаниями, развития логического мышления, речи детей.
Один из таких проектов «Льдинки и снежинки, песочные картинки», который даёт возможность ребёнку экспериментировать, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Публикация «„Льдинки и снежинки, песочые картинки“, Проект по экспериментированию в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование песком и на песке
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Цель проекта : Знакомство детей со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.
Задачи: Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор; создавать атмосферу радости и удовольствия; развивать познавательные способности, мелкую моторику, творчество и креативность участников проекта; формировать коммуникативные навыки успешной адаптации в коллективе.
Формы работы по проекту :
Работа с детьми: Чтение и рассматривание художественной литературы; проведение игр с водой и песком; проведение игровых занятий; пополнение предметно-развивающей среды группы; опытно-экспериментальная деятельность.
Работа с родителями: Подбор художественной литературы; выполнение творческих заданий; консультации.
Предполагаемый результат: Дети знают и хорошо ориентируются в соотношение величин, предметов (маленький, большой, знают цвета; владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т. д., используют обобщающие понятия (вода, песок).
Коммуникативные навыки: Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми; получают положительные эмоции от праздиков и развлечений; пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Игры с песком: Когда ребёнок играет в песке, роет норки, ищет в нём что-либо, он развивает мелкую моторику. Делая куличики, строя башенки различной формы, малыши знакомятся с объёмом, а также развивают глазомер.
А как удобно рисовать на песке. Разгладил ладонью и у тебя уже готовый холст, а вместо кисточек — пальчики.
Играя в песке ребё нок использует различные материалы: купленные в магазизине, сделанные своими руками. Дети делают отпечатки ладошек, ступней, пекут куличи, делают солнечные часы, играют с природным материалом, закапывают мелкие игрушки и с удовольствием отыскивают их, ищут клады.
Игры с водой: Водичка — первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нём.
Играя с водой, дети открывают для себя новые свойства и качества предметов: тяжёлый — лёгкий, тонет — не тонет, пластмассовый, деревянный, железный.
Опыты с водой: Проводя опыты с водой, дети наблюдают за поведением воды: она впитывается в бумажную салфетку, её легко можно отжать из губки, постепенно пополняя ванночку мелкими предметами можно проследить, как метка на борту начинает опускаться.
Разливая подкрашенную воду в разных количествах в ёмкости можно сравнить оттенки краски.
А что ещё растворяется в воде кроме краски? Сок, молоко, кефир, сахар, мука, кофе. А если бросить кусочек мыла? Что произойдёт с водой? Поменяется ли цвет, прозрачность? Растворится сразу или после размешивания?
Игры с крупой: Отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть ещё одно неоценимое достоинство — оказать помощь детям с нарушением речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать своё внимание.
Дети запускают руки в крупу и на ощупь определяют то, что там спряталось.
Малыши с удовольствием рисуют пальчиками как на песке. Также можно раскрашивать рисунки через трафарет.
Игры со снегом и льдом: Ах, какой волшебный этот снег: растает — превратится в водичку, замёрзнет — станет льдинкой, а что если заморозить водичку в формочке? Или заморозить какую-нибудь игрушку, а потом наблюдать, как лёд тает?
Бросив льдинки в тёплую воду можно посмотреть, как они плавают и становятся всё меньше и меньше. Ну а если добавить в водичку краски, то можно сделать разноцветные бусы для Снегурочки.
Итог: Заключительным этапом реализации проекта является развлечение, где дети могут научить своих родителей разным играм и забавам, показать как они проводят опыты, продемонстрировать им свои знания и умения.