МААМ-картинки

«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе

Жанна Лёвина
«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первая младшая группа «Лунтики»

Воспитатели: Лёвина Жанна Александровна – 1 категория

Ванина Нина Анатольевна- высшая категория

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение знаниями, развития логического мышления, речи детей.

Один из таких проектов «Льдинки и снежинки, песочные картинки», который даёт возможность ребёнку экспериментировать, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Публикация «„Льдинки и снежинки, песочые картинки“, Проект по экспериментированию в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Знакомство детей со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Задачи: Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор; создавать атмосферу радости и удовольствия; развивать познавательные способности, мелкую моторику, творчество и креативность участников проекта; формировать коммуникативные навыки успешной адаптации в коллективе.

Формы работы по проекту :

Работа с детьми: Чтение и рассматривание художественной литературы; проведение игр с водой и песком; проведение игровых занятий; пополнение предметно-развивающей среды группы; опытно-экспериментальная деятельность.

Работа с родителями: Подбор художественной литературы; выполнение творческих заданий; консультации.

Предполагаемый результат: Дети знают и хорошо ориентируются в соотношение величин, предметов (маленький, большой, знают цвета; владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т. д., используют обобщающие понятия (вода, песок).

Коммуникативные навыки: Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми; получают положительные эмоции от праздиков и развлечений; пользуются речью как средством общения со сверстниками.

Игры с песком: Когда ребёнок играет в песке, роет норки, ищет в нём что-либо, он развивает мелкую моторику. Делая куличики, строя башенки различной формы, малыши знакомятся с объёмом, а также развивают глазомер.

А как удобно рисовать на песке. Разгладил ладонью и у тебя уже готовый холст, а вместо кисточек — пальчики.

Играя в песке ребё нок использует различные материалы: купленные в магазизине, сделанные своими руками. Дети делают отпечатки ладошек, ступней, пекут куличи, делают солнечные часы, играют с природным материалом, закапывают мелкие игрушки и с удовольствием отыскивают их, ищут клады.

Игры с водой: Водичка — первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нём.

Играя с водой, дети открывают для себя новые свойства и качества предметов: тяжёлый — лёгкий, тонет — не тонет, пластмассовый, деревянный, железный.

Опыты с водой: Проводя опыты с водой, дети наблюдают за поведением воды: она впитывается в бумажную салфетку, её легко можно отжать из губки, постепенно пополняя ванночку мелкими предметами можно проследить, как метка на борту начинает опускаться.

Разливая подкрашенную воду в разных количествах в ёмкости можно сравнить оттенки краски.

А что ещё растворяется в воде кроме краски? Сок, молоко, кефир, сахар, мука, кофе. А если бросить кусочек мыла? Что произойдёт с водой? Поменяется ли цвет, прозрачность? Растворится сразу или после размешивания?

Игры с крупой: Отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть ещё одно неоценимое достоинство — оказать помощь детям с нарушением речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать своё внимание.

Дети запускают руки в крупу и на ощупь определяют то, что там спряталось.

Малыши с удовольствием рисуют пальчиками как на песке. Также можно раскрашивать рисунки через трафарет.

Игры со снегом и льдом: Ах, какой волшебный этот снег: растает — превратится в водичку, замёрзнет — станет льдинкой, а что если заморозить водичку в формочке? Или заморозить какую-нибудь игрушку, а потом наблюдать, как лёд тает?

Бросив льдинки в тёплую воду можно посмотреть, как они плавают и становятся всё меньше и меньше. Ну а если добавить в водичку краски, то можно сделать разноцветные бусы для Снегурочки.

Итог: Заключительным этапом реализации проекта является развлечение, где дети могут научить своих родителей разным играм и забавам, показать как они проводят опыты, продемонстрировать им свои знания и умения.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2013 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лёвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД