Наталья Челюканова
«Ладушки у бабушки». Тематическое занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, привлекать к активной музыкально-игровой деятельности.
Оборудование: макет дома, деревянные палочки по количеству детей, зонт.
Дети сидят на стульчиках
Муз. рук. Здравствуйте, малыши.
До чего ж вы хороши.
Сейчас я деткам – крошкам
Поглажу ладошки.
Приветствие «Ладошечка»» Р. Н. М.
- А теперь, ребятки, я посмотрю: какие вы нарядные, да веселые.
Воспитатель: Встаньте все рядом со мной (строит); поставьте ноги вместе, а руки на пояс – вот так (показ)
Теперь мы весело попляшем:
Публикация «„Ладушки у бабушки“, Тематическое занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Упражнение пружинка» русская народная мелодия «Из под дуба»
Поставим руки на пояс. (показ движений)
- Молодцы, теперь попляшем еще красивее и веселее под музыку. Встаньте как я, приготовьтесь …
- А теперь, ребятки, отгадайте загадку:
Поиграть с вами в «ладушки»
Очень хочет. (бабушка)
- Хотите проведать бабушку?
А ну-ка, ребятки, стройтесь за мной по – порядку.
Мы под музыку бодро будем шагать,
А когда устанем, то будем отдыхать.
За мной шагом – марш!
«Зашагали ножки» М. Раухвергер
Воспитатель: Посмотрите, вот какой
Стоит дом расписной
В доме бабушка живет
Вас, ребята, в гости ждет.
- Пойду – ка я ее обрадую, что вы уже пришли скажу. А вы подождите, вот здесь посидите, с дороги отдохните (уходит в домик, наряжается)
Упражнение на развитие чувства ритма «Постучись в окошко» О. Полукарова
Муз. рук: А я постучу бабушке в окошко, чтобы она быстрее пришла. Вот так постучу:
- Постучи и ты, как я. (вызвать 3 человека по очереди)
«Ладушки - ладошки» М. Иорданского
Муз. рук. : Не открывает бабушка, придется ее еще позвать вот так (поет на мотив «Ладушки») : «Бабушка – бабушка» - (индивидуальный опрос детей, затем фразу пропевают все вместе). С поддержкой мелодии на инструменте (воспитатель, открыв окно, поет приветствие на туже мелодию)
«Здравствуйте, здравствуйте» (выходит из дома)
- Вот и ладушки (хлопает)
Пришли внучата к бабушке!
Муз. рук. : Давайте вместе с бабушкой
Дружно споем песню – какую?
Дети: «Ладушки» Р. Н. П.
(поют песню с сопровождением движений, Бабушка хвалит детей.)
Муз. рук. : Бабушка, почему ты долго окошко не открывала, ведь мы в твое окошко стучали.
Бабушка : Ах, ох, это вы стучали? А я думала, что это дождик стучал.
Муз. рук. : Дети, давайте бабушке покажем как дождик стучит и песенку про дождик споем. Только сначала дождь споет «Кап – кап», прыгая по коленочкам.
На вступление - имитация, затем исполнение р. н. п. «Дождик» обр. В. Фере
Муз. рук. : Дождик бывает тихий, вот такой (исполняет фрагмент)
- А еще, какой бывает дождик? (сильный)
Бабушка : Давайте все постучим как дождик тихий и громкий. Возьмите палочки стучалочки. (стучат по спинке стула)
Муз. рук. : Дождь покапал и прошел
Вот как хорошо!
А сейчас послушаем песню «Осень» И. Кишко
Бабушка : Да ребята наступила осень
И если снова дождь пойдет,
То от него нас зонт спасет.
Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Бабушка : Молодцы, малыши!
Поиграли от души.
Но мне домой идти пора.
До свиданья детвора, (уходит в домик)
Муз. рук. : И нам тоже пора попрощаться. На прощанье я заиграю веселую песенку. Стройтесь друг за другом!
«Ножками затопали» М. Раухвергер