Приложение МААМ

Сценарий игровой программы в каникулярный период «Лаборатория профессора Всезнамуса»

Ольга Козелина
Сценарий игровой программы в каникулярный период «Лаборатория профессора Всезнамуса»
▼ Скачать + Заказать документы

Лаборатория профессора Всезнамуса»

игровая программа.

Цель: показать ребятам, что каникулы – это время не только для полноценного отдыха, но и для открытия в себе творческих способностей, новых знаний, общения с друзьями и совместной творческо-познавательной деятельности.

Действующие лица : Профессор Всезнамус, ТИМ (танцевально-игровая молекула, ПИМ (познавательно-игровая молекула).

Ход:

Публикация «Сценарий игровой программы в каникулярный период „Лаборатория профессора Всезнамуса“» размещена в разделах

(Ребята заходят в зал, рассаживаются на стулья, на экране заставка «Лаборатория». Звучат мелодии о лете, каникулах. Гаснет свет, звенит сирена, на фоне тревожной музыки звучит голос.)

Голос: Внимание! Внимание! Будьте предельно осторожны! Вы находитесь в секретной лаборатории Профессора Всезнамуса. Соблюдайте правила безопасности: не трогайте неизвестные предметы руками, не прыгайте от радости до потолка, действуйте точно по рекомендациям Профессора Всезнамуса!

(Динамический свет. Под фонограмму «Звуки лаборатории»

(звон пузырьков, шипение и бульканье жидкостей) появляется Профессор Всезнамус, проводит опыт и озвучивает свои действия.)

Профессора Всезнамус : Берём кристаллический порошок красного заката, солим оранжевым настроением, добавляем жёлтого солнца, крупицу высушенной зелёной травы смешиваем с голубым туманом, заливаем морской синей водой, посыпаем фиолетовыми лепестками, поворачиваем радужный диск и ждём результата опыта по созданию молекулы радужных каникул.

(Звук взрыва. Мерцает свет. В клубах дыма появляются ТИМ и ПИМ – молекулы (чёрная и белая).)

Профессор Всезнамус : Что происходит?

ТИМ и ПИМ: Где мы? Что? Зачем? Почему?

Профессор Всезнамус : Какие-то почемучки получились… Кто вы такие?

(Молекулы поворачиваются и радостно приветствуют друг друга).

ТИМ: ТИМ. (пожимают друг другу руки.)

ПИМ: ПИМ.

ТИМ (обращаясь к Профессору) : Я самая весёлая, танцевальная молекула. Люблю играть и веселиться, вертеться и кружиться!

ПИМ: А я познавательная молекула. Люблю книги читать, всё в них узнавать, а ещё люблю путешествовать!

ТИМ: Нет! Это я люблю путешествовать!

ПИМ: Нет я! Я вообще самая лучшая! Познавательная!

ТИМ: А я самая танцевальная!

Профессор Всезнамус : Тише-тише! Как вы себя ведете? Ко мне сейчас придут ребята. А вы… (Вздыхает.)

ТИМ: Всё прекрасно…

ПИМ: Замечательно и великолепно…

Профессор Всезнамус : Великолепно! Мой опыт не удался! А я так хотел удивить ребят! Создать уникальную радужную формулу, которая поможет им весело и нескучно провести летние каникулы, научиться чему-то новому, интересному! Что же делать? Видимо где-то я допустил ошибку. Пойду проверю свои расчёты.

(Профессор Всезнамус, огорченный покидает лабораторию.)

ТИМ: Что делать, что делать…

ПИМ: ТИМ, кажется я придумал. Профессор что-то говорил про ребят, мол каникулы у них начались.

ТИМ: Да, каникулы! Летние!

ПИМ: Слушай! Я думаю, что ребята и помогут Профессору в создании этой формулы. Ведь они про каникулы все-все знают!

(Молекулы замечают детей)

ТИМ: Смотри ПИМ! Как ты думаешь, это те ребята, которых ждет Профессор?

ПИМ: Не знаю, сейчас проверим. Привет, девчонки! (Девочки отвечают.) Привет мальчишки! (Мальчики отвечают.)

ТИМ: Какие-то тихие, спокойные, примерные, как будто у них не каникулы, а учебный год.

ПИМ: Что же делать? Профессору для создания молекулы требуются энергичные, веселые, активные помощники.

ТИМ: Что делать, что делать… Танцевать мой любимый убыстрительно-веселительный танец!

ПИМ: Точно! Ребята выходите к нам.

(Дети танцуют веселый танец с увеличением темпа,

повторяя движения за ТИМ и ПИМ.)

(На последних нотах появляется Профессор Всезнамус,

у него в руках красный шар радужных знаний.)

Профессор Всезнамус : (обращается к ТИП и ПИМ) И что это вы так расшумелись? (видит детей) А, ребята, вы уже здесь! Здравствуйте!

ТИМ: Профессор Всезнамус! Мы придумали! Ребята целый год учились разным премудростям: петь, танцевать, рисовать, мастерить.

ПИМ: А еще они, всё-всё знают про каникулы, и смогут вам помочь!

Профессор Всезнамус : А ведь и верно! У вас закончился учебный год, вы подросли, многому научились. Я уверен, что у вас все получиться!

ТИМ (перебивает) : Профессор, а что это у вас в руках за шар?

ПИМ: Моего любимого красного цвета. А вы знаете, что в переводе «красный» - означает красивый!

Профессор Всезнамус : Это один из семи шаров радужных знаний, я нашел их в своей лаборатории. Однако, как не старался, открыть их не смог. А еще я нашел там вот такой радужный диск, он крутиться, но ничего не происходит. Что же делать?

ПИМ: А может нужно произнести волшебные слова?

ТИМ: Я знаю, какие слова нам помогут! Встаем все в круг! Слушайте, друзья!

Потрудились мы как нужно, (хлопаем в ладоши)

Трудности пройдем все дружно, (топаем ногами)

Стоит вместе нам сплотиться, (беремся за руки и идем в центр круга)

Чудо может получиться! (Расходимся и машем руками над головой)

ПИМ: Нужно скорее это проверить! (вместе с ребятами произносят заклинание.)

(Звучит музыкальная тема «Открытие шара»)

Профессор Всезнамус : Смотрите, шар открылся! А там…

(Профессор Всезнамус открывает красный шар, достает предметы-подсказки: картинки, на которых изображены – шляпка, платье, сумочка, перчатки, брюки, рубашка, девочка-модница. Ребята рассматривают картинки)

ТИМ: Ребята, как вы думаете, какой премудрости училась весь год эта девочка? (ответы детей.) Она училась создавать модную красивую одежду!

ПИМ: Я тоже хочу красивый модный наряд!

Профессор Всезнамус : Хорошо! Сейчас все мальчики и девочки превратятся в модельеров-конструкторов. Давайте сделаем красивый наряд для нашей ПИМ и ТИМ

Игра «Модельер»

(Звучит веселая музыка. Выносятся разноцветные шарфики, платки, ленточки. Дети создают наряд для ПИМ.)

Профессор Всезнамус : Перед вами модель нового сезона радужно-летних каникул, созданная нашими модельерами!

ТИМ: Как красиво у вас получилось! Вы большие молодцы! Возможно кто-то из вас захочет в будущем создавать красивую одежду для мальчиков и девочек!

ПИМ: А может для мам и пап, или даже для собачек и кошечек, или для молекул, или…

Профессор Всезнамус : Мне кажется, что пора открывать следующий шар радужных каникул. Принесите нам его скорее. А мы с ребятами прикрепим картинку модницы на наш радужный диск. Это значит, что задание выполнено успешно. (прикрепляет картинку на красный сектор диска)

(ТИМ и ПИМ бегают по сцене и берут разные шары, не зная какой выбрать.)

ТИМ: Ой, что же делать? Какой шарик взять?

ПИМ: Ребята, а какого цвета должен быть следующий шар?

(Если ребята затрудняются с ответом, можно показать радужный диск

и повторить слова пословицы: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»)

Профессор Всезнамус : Правильно – это оранжевый шар знаний, вставайте все в круг, произносим наше волшебное заклинание.

Потрудились мы как нужно, (хлопаем в ладоши)

Трудности пройдем все дружно, (топаем ногами)

Стоит вместе нам сплотиться, (беремся за руки и идем в центр круга)

Чудо может получиться! (Расходимся и машем руками над головой)

(Звучит музыкальная тема «Открытие шара»)

(Профессор Всезнамус открывает оранжевый шар, достает предметы-подсказки: картинки, на которых изображены – нотка, микрофон, певица.)

Профессор Всезнамус : Мои юные друзья, какое же умение, спрятано в этом шаре? (ответы детей.) Правильно! Умение петь!

ТИМ и ПИМ: Мы тоже хотим!

Профессор Всезнамус : Чего же вы хотите?

ТИМ и ПИМ: Научиться петь! Ребята, научите нас, пожалуйста!

Профессор Всезнамус : Для того, чтобы петь нужно учиться нотной грамоте, а это занятие не быстрое. Поэтому, предлагаю поиграть в одну веселую музыкальную игру. За это время одну ноту вы точно освоите. Внимание на экран!

Игра «Угадай мелодию»

(Вызываются два игрока. Игроки поворачиваются к экрану спиной. На экране демонстрируется картинка из мультфильма. Задача остальных детей спеть мелодию мультфильма на «Ля-ля-ля». Задача игроков – угадать. Кто первый угадывает мелодию, остается для дальнейшей игры. Не угадавший мелодию игрок выбирает из зала следующего участника. Нужно предупредить, что каждый выбирается только один раз, тогда все участники смогут сыграть. ТИМ и ПИМ помогают ребятам петь.)

Профессор Всезнамус : Замечательно! Вы настоящие певцы и певицы!

ТИМ: А мы? Мы старались! Целую ноту «ля» выучили!

ПИМ: А летом другие будем учить, чтобы стать настоящими артистами!

Профессор Всезнамус : Вы тоже молодцы! Но нам нужно двигаться дальше! Несите следующий шар, ребята какого он цвета? (желтый.) Правильно! А мы пока с вами прикрепим картинку певицы на наш радужный диск. (прикрепляет картинку на оранжевый сектор диска, музыкальная тема на прикрепление картинки.)

Профессор Всезнамус (берет в руки желтый шар) :Вставайте все в круг, произносим наше волшебное заклинание.

Потрудились мы как нужно, (хлопаем в ладоши)

Трудности пройдем все дружно, (топаем ногами)

Стоит вместе нам сплотиться, (беремся за руки и идем в центр круга)

Чудо может получиться! (Расходимся и машем руками над головой)

(Звучит музыкальная тема «Открытие шара»)

(Профессор Всезнамус открывает желтый шар, достает предметы-подсказки: картинки, на которых изображены – обувь для танца, бальное платье, балерина.)

Профессор Всезнамус : Друзья, как вы думаете какое же умение, спрятано в этом шаре? (ответы детей.) Правильно! Умение танцевать!

ТИМ: Это мое любимое умение! А кто из вас, ребята учится танцевать?

ПИМ: А кто хотел бы научиться?

ТИМ: Я хочу показать вам свою самую любимую танцевальную игру «Зеркало»! Вставайте в большой круг! Музыка!

Игра «Зеркало»

(Ребята становятся в круг. Звучит зажигательная мелодия. ТИМ танцует в центре круга, а дети повторяют за ней движения. Потом ТИМ выбирает из детей ведущего, который будет показывать танцевальные движения. Затем ведущим становится следующий участник и т. д.)

Профессор Всезнамус : Великолепно! Прикрепляем картинку танцовщицы на радужный диск. (прикрепляет картинку на желтый сектор диска)

Двигаемся дальше! Еще четыре шара не открыты! И следующий наш шар? (зеленый.) Все верно!

Профессор Всезнамус (берет в руки зеленый шар) :Вставайте все в круг, произносим наше волшебное заклинание.

Потрудились мы как нужно, (хлопаем в ладоши)

Трудности пройдем все дружно, (топаем ногами)

Стоит вместе нам сплотиться, (беремся за руки и идем в центр круга)

Чудо может получиться! (Расходимся и машем руками над головой)

(Звучит музыкальная тема «Открытие шара»)

(Профессор Всезнамус открывает зеленый шар, достает предметы-подсказки: картинки, на которых изображены – дерево, листочек, плод дерева, биолог.)

Профессор Всезнамус : Друзья, что же за загадка прячется в этом шаре? (ответы детей.) Есть такие ученые, которые изучают растения и деревья. Называется эта профессия – биолог. А хорошо ли вы знаете названия деревьев и растений?

ТИМ: Ого! Про это они тоже всё знают?

ПИМ: Конечно, ведь все любят природу, деревья там всякие, листочки, цветочки!

Загадки «Зеленый мир»

(Загадываются загадки о растениях, цветах, кустах. Дети отгадывают и находят отгадку)

Профессор Всезнамус : Молодцы! Все справились с заданием! Но нужно не забывать, что к природе следует относиться бережно. Прикрепляем картинку биолога и открываем следующий шар! У вас это замечательно получается! (прикрепляет картинку на зеленый сектор диска, музыкальная тема.) Следующий шар? (голубой) Правильно!

Профессор Всезнамус (берет в руки голубой шар) :Вставайте все в круг, произносим наше волшебное заклинание.

Потрудились мы как нужно, (хлопаем в ладоши)

Трудности пройдем все дружно, (топаем ногами)

Стоит вместе нам сплотиться, (беремся за руки и идем в центр круга)

Чудо может получиться! (Расходимся и машем руками над головой)

(Звучит музыкальная тема «Открытие шара»)

(Профессор Всезнамус открывает голубой шар, достает предметы-подсказки: картинки, на которых на – кисточка, краски, лист бумаги,

картина Айвазовского, художник.)

Профессор Всезнамус : Друзья, а кто из вас знает, как называется эта картина? (Морской пейзаж.)

ПИМ: Можно я расскажу? Я про это читал в одной умной книге! Есть такие художники – маринисты называются. Они море любят рисовать. Лучше всех это получалось у знаменитого русского художника Ивана Константиновича Айвозовского.

ТИМ: Он только море рисовал?

Профессор Всезнамус : Он родился и жил на море, поэтому, наверное, оно ему так хорошо удавалось!

ТИМ: А я думаю, что ребята, могут стать художниками и нарисовать море лучше! Главное тренировка!

ПИМ: Давайте потренируемся и нарисуем свой морской пейзаж. Берите скорее в руки кисточки и краски!

(Ребята рисуют на пленке гуашью морской пейзаж)

ТИМ: Какая красота получилась!

ПИМ: А можно нарисовать еще портрет и натюрморт, и многое другое…

Профессор Всезнамус : Этим ребята займутся на каникулах, и я уверен, пройдет немного времени, и они станут великими художниками. Мы отправляемся к радужному диску, а вы отправляйтесь за следующим шаром. Каким? (синим.)

(Прикрепляет картинку художника на голубой сектор диска)

Профессор Всезнамус (берет в руки синий шар) :Вставайте все в круг, произносим наше волшебное заклинание.

Потрудились мы как нужно, (хлопаем в ладоши)

Трудности пройдем все дружно, (топаем ногами)

Стоит вместе нам сплотиться, (беремся за руки и идем в центр круга)

Чудо может получиться! (Расходимся и машем руками над головой)

(Звучит музыкальная тема «Открытие шара»)

(Профессор Всезнамус открывает синий шар, достает предметы-подсказки: картинки, на которых изображены – море, корабль, якорь,

веревки, завязанные в морские узлы, моряк.)

Профессор Всезнамус : Лето – лучшее время для отдыха и путешествий, а если это еще и путешествие по морским волнам, то это просто замечательно!

ТИМ: Я люблю купаться! Море оно такое соленое!

ПИМ: А я люблю загорать! Солнышко такое жаркое!

ТИМ: Нет – это я люблю!

ПИМ: Нет я!

Профессор Всезнамус : Что это вы расшалились? На море баловаться нельзя! У матросов строгая дисциплина! Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей) Каждый матрос должен знать, как морской узел завязать! Предлагаю и вам этому научиться!

Игра «Морской узел»

(Звучит веселая мелодия. Каждый участник получает по веревке, задача ребят завязать узел и передать веревку по кругу по часовой стрелке соседу. Так на каждой веревке появятся узлы, завязанные всеми участниками программы)

ТИМ: Молодцы! Теперь нам нестрашен девятый вал!

ПИМ: Таких крепких узлов я еще не видела!

Профессор Всезнамус : Потому что когда какое-то дело делается вместе, дружно, оно всегда получается замечательно. Прикрепляем картинку нашего отважного матроса на радужный диск.

(Прикрепляет картинку капитана на синий сектор диска.)

Профессор Всезнамус : Несите следующий шар.

ТИМ и ПИМ: Ой, профессор, а тут только один шар остался! Фиолетовый!

Профессор Всезнамус : Это значит, что мы уже близки, и формула радужных каникул почти создана! Несите шар скорее! (берет в руки фиолетовый шар) :

Вставайте все в круг, произносим наше волшебное заклинание.

Потрудились мы как нужно, (хлопаем в ладоши)

Трудности пройдем все дружно, (топаем ногами)

Стоит вместе нам сплотиться, (беремся за руки и идем в центр круга)

Чудо может получиться! (Расходимся и машем руками над головой)

(Звучит музыкальная тема «Открытие шара»)

(Профессор Всезнамус открывает фиолетовый шар, достает предметы-подсказки: картинки, на которых изображены – цветок,

ножницы, бумага, рукодельница.)

Профессор Всезнамус : Сегодня мы с вами многому научились, примерили на себя разные роли. Вспоминайте, кем мы были! (танцовщица, певица, биолог, моряк, художник, модельер.) Летом вы можете освоить что-то новое, то что давно хотели, но пока не получалось! И поможет вам в этом волшебный цветок желаний!

ТИМ: Вот это да! Я тоже такой цветок хочу!

ПИМ: А можно что угодно загадывать?

Профессор Всезнамус : Этот цветок необычный. Он помогает тем, кто хочет чему-то научиться.

ТИМ: Вот здорово! Я хотела летом научиться снимать мультфильмы!

ПИМ: А я хочу научиться лепить из соленого теста.

Профессор Всезнамус : Я думаю, что у ребят тоже много желаний, поэтому не будем медлить и поскорее начнем.

«Цветок желаний»

(Выдаем каждому ребенку подготовленную заготовку цветка, дети раскрашивают серединку фиолетовым цветом. После этого лепестки цветка поочередно загибаются в серединку. Далее каждый ребенок загадывает желание, чтобы новое он хотел этим летом освоить и опускает цветок в воду. Цветы в воде распускаются.)

Профессор Всезнамус : Цветы распустились, а значит и у вас все получиться, нужно только не лениться, не бояться и все получится! Прикрепляем картинку рукодельницы на радужный диск.

Профессор Всезнамус : Теперь раскрутим наш радужный диск и проверим – удалась ли нам формула радужных каникул?

(Раскручиваем диск, звучит волшебная мелодия, гаснет свет и включается зеркальный шар)

ТИМ: Ура! Получилось!

ПИМ: Летние каникулы продолжаются!

Профессор Всезнамус : Мы желаем вам отдохнуть, окрепнуть, научиться чему-то новому! А теперь веселый танец!

(Дети танцуют танец с ТИМ и ПИМ.)

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы в каникулярный период «Лаборатория профессора Всезнамуса»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 21:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой программы в каникулярный период «Лаборатория профессора Всезнамуса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козелина (УИ 1597415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД