елена лебедикова
Квест-игра «Путешествие по Ленинск — Кузнецкому»
▼ Скачать
Тема: «Квест – игра «Путешествие по Ленинск - Кузнецкому».
Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о родном крае;
• познакомить детей с историей возникновения города, с его историческим прошлым;
• формировать представление о шахтерском труде;
Развивающие:
• развивать интерес к изучению родного края;
• развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего края;
Публикация «Квест-игра „Путешествие по Ленинск — Кузнецкому“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• развивать познавательную деятельность дошкольника, умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее».
Воспитательные:
• воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу краю, желанию беречь природу и красоту.
Форма проведения - квест-игра.
Оборудование: аудиозапись песни «С чего начинается Родина»; иллюстрации с изображением г. Ленинск – Кузнецкий, местными достопримечательностями, знаменитостями; с символикой г. Ленинск- Кузнецка; картинки с гербами и флагами разных городов; мультимедийный проектор; фотослайды «г. Ленинск - Кузнецкий»; дидактическая игра «Что не хватает?»; поздравительные медали.
Предварительная работа:
1. Беседы о родном городе Ленинск-Кузнецком;
2. Знакомство детей с символами г. Ленинск-Кузнецкий – Флаг, Герб, Гимн их значение для города, толкование;
3. Беседы о советских героях ВОВ;
4. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями г. Ленинск-Кузнецкого;
5. Беседа о выдающихся людях г. Ленинск-Кузнецкого.
Ход игры:
Звучит Марк Бернес «С чего начинается Родина»
3 ребенка читают стихотворение: 1- 4 слайд (фото города)
Городу Ленинск-Кузнецкому посвящается (автор Наталья Привалова)
Я люблю этот город неброский,
Говорю от души, не тая,
Город-труженик, город шахтерский,
Здесь мой дом и Отчизна моя.
Пусть немного он в угольной саже,
И огнями не блещет проспект,
Но величество многоэтажек
В двадцать первый вонзается век.
Он едва обозначен на карте,
Не знаком большинству поездов,
Все же, маленький город, представьте
Мне дороже больших городов.
Здесь черемуха дышит стихами,
И рассветы качает Иня,
Негасимое пламя, как память,
В 41-й уносит меня.
Бьется угольных залежей сердце,
В отвоеванных недрах земли,
Я горжусь тобой, Ленинск-Кузнецкий,
Не скрывая дочерней любви.
Воспитатель: Дети, как называется наш город, в котором мы с вами живем? (дети называют)
– Да, для нас Ленинск-Кузнецкий – родной город или малая Родина. В этом городе родились и живут наши родные. И мы с вами здесь живем, растем, ходим в детский сад, учимся. Мы должны любить, беречь, охранять наш любимый город.
Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие квест-игру, где вы узнаете много интересного о нашем шахтерском городке. Об истории возникновения города и не легком труде шахтерских рабочих. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 букв. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
После правильного выполнения каждого задания команда получает букву. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все буквы, то сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
Основная часть:
Воспитатель: На первом этапе нашей игры, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Игра называется «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется город, в которой мы живём? (Ленинск – Кузнецкий);
2. Какое первое название нашего города? (село Кольчугино);
3. Что обнаружил первый переселенец, в честь которого и было названо село? (выходы каменного угля и заложил кольчугинские рудники);
4. Как называлась первая шахта? (шахта «Успех»);
5. Слово рудники от какого слова происходит? (руда, металл).
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первую букву (Р).
Воспитатель: Мы продолжаем двигаться вперед и подходим ко «2» пункту, он называется «Названия шахт города Ленинск - Кузнецкого». И вам ребята надо вспомнить, какие угольные шахты находятся на территории нашего города (шахта им. С. Д. Тихова, «ш. Костромовская», «ш. Комсомолец», ш. им. 7 Ноября, ш. им. А. Д. Рубана, ш. им. С. М. Кирова).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. И получаете вторую букву «О».
Воспитатель: А наш путь приближается к пункту номер «3». Он называется «Герои ВОВ». Дети вы знаете, что 9 мая наша страна отмечает этот день как «День Победы». Чтят память погибших героев за нашу страну. И наш город не обошла беда. Вспомните в честь, каких героев названы улицы нашего города и воздвигнуты мемориалы (Афанасий Петрович Шилин, Зинаида Михайловна Туснолобова, Сергей Павлович Абрамцев, Илларион Романович Васильев, Тимофей Иванович Востриков, Пантелей Александрович Зварыгин, Петр Степанович Шакурин).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы также справились. Возьмите третью букву «Д».
Продолжаем наше путешествие, и мы подошли к пункту номер 4, называется «Наши знаменитые современники». Обратите внимание, перед вами лежат фотографии людей, чьи имена прославили наш шахтерский город и наш Кузбасс. Вспомните, в каких сферах они стали знамениты? Вам помогут вот такие фишки, на них изображены разные рисунки, на каждой фотографии правильно расположите свои ответы. (Филатова Мария Евгеньевна, Прохорова Елена Владимировна – олимпийские чемпионки; Александр Бессмертных – российский лыжник, Максим Девятовский – олимпийский чемпион, Олег Тиньков – бизнесмен). Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете следующую букву «И».
Воспитатель: С большим успехом вы ребята подошли к пункту номер «5». Называется «Достопримечательности Ленинск – Кузнецкого».
Перед вами лежат фотографии достопримечательностей нашего города. Но не хватает некоторых деталей. Вам надо найти и расположить правильно каждый элемент, к какому снимку он относится. За правильно сделанную работу, вы получите букву, которая поможет, в дальнейшем, составить слово. (Площадь Победы (фонтан, Пл. Торжеств им. В. П. Мазикина (шахтерская лампа, Дворец спортивной гимнастики (гимнасты с фонтана, Краеведческий музей (Вход).
Воспитатель: А теперь давайте отправимся на прогулку по нашему городу.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мой город
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь Победы– это раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
«Апрель (дом торговли)» — это два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Ярче» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Замечательно справились и с этим заданием, отдаю вам букву «Н». И мы подходим к последнему пункту номер «6». И он называется «Символы города Ленинск - Кузнецкого». И вам надо вспомнить, что является символом нашего города (герб, флаг и гимн). Рассмотрите, пожалуйста, герб нашего города и ответьте, что означает он. Что же такое Герб? Герб - это эмблема государства или города.
Геральдическая фигура – черный камень, символизирует основное богатство города – уголь с исходящими от него лучами сияния - символ жизни и тепла, выделяемого при его сгорании.
Молот и кирка дополняют символику города Ленинск -Кузнецкого, где помимо угольной промышленности развито машиностроение, металлообработка, химическое производство.
Голубая полоса, окаймленная серебром, символизирует реку Иня, на которой расположен город Ленинск-Кузнецкий.
Желтый цвет (золото) - символ стабильности, богатства, уважения, интеллекта.
Белый цвет (серебро) - символ мира, взаимопонимания, чистоты, верности.
Красный цвет - символ мужества, труда, силы, красоты, праздника.
Зеленый цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.
Черный цвет - символ мудрости, покоя, вечности бытия.
Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.
Воспитатель: А кто расскажет про Флаг?
Флаг разработан на основе герба, который языком символов отражает природные и экономические особенности города Ленинска-Кузнецкого.
Воспитатель: И третий символ – гимн. Дети ответьте мне, как слушают гимн? (стоя, не покрытой головой и молча).
Воспитатель: Дети я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг города Ленинск - кузнецкого. Задание для второй подгруппы – герб Ленинск - Кузнецкого.
В: Молодцы, вы справились с этим заданием и вам передаю последнюю букву «А». Теперь вы можете собрать слово из 6 букв. Какое главное слово вы прочитали? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети: Край где мы с тобой живем.
Дети читают стихотворение.
1ребенок. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребенок. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3ребенок. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4 ребенок. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
4. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша квест - игра завершилась. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Спасибо всем участникам нашей игры.