Любовь Лавриненко
«Курган промышленный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курган промышленный»
Лавриненко Любовь Александровна воспитатель 1 квалификационной категории
2016 г.
Форма проведения занятия: групповое
Вид занятия: тематическое
Тема: «Курган промышленный»
Цель: систематизация знаний о промышленности города.
Задачи
1. Систематизировать и обобщить знания старших дошкольников о промышленном производстве родного города; формировать интерес к изучению истории производства масла.
Публикация «„Курган промышленный“» размещена в разделах
2. Закрепить у детей понятие «завод» и его назначение; расширить представления о профессиях заводов.
3. Развивать связную речь: умение составлять рассказ о достопримечательностях родного города; диалогическую речь детей: способность вести беседу, отвечать на вопросы.
4. Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства, желание гордится историей города, трудом работников заводов.
Словарная работа: Синтез, КМЗ, Стальмост, артель, маслоделы, вагон –ледник, сепарирование, сепаратор. маслобойка.
Методы:
– словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение художественной литературы;
– наглядные: наблюдение, демонстрация;
– практические: упражнение, моделирование, эксперимент;
– игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Индивидуальная работа: помочь подгруппам при затруднении.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, фото, картинки.
Подготовка к занятию
Подготовка педагога:
Сбор материалов о промышленности города, создание слайдов для показа
Подготовка детей
Беседы: «Мой город», «Какие профессии есть на заводах» «Профессия моих родителей». Виртуальные экскурсии к Дрожзаводу, Кургансельмашу, Синтезу, рассматривание иллюстраций с продукцией заводов; просмотр диска «Курганская область»; составление дома рассказов о заводах города Кургана; библиотечное занятие «История Кургана».
Литературный ряд: стихи Куликов «Зауралье», «Токарь», «Крановщик», «Про завод». Рассказы: Марьянин А. «Работа есть работа», Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет».
Зрительный ряд: слайды, фотографии
Музыкальный ряд: музыка и слова неизвестного автора «Зауралья даль», «Белый сад Зауралья» .
Ход
1 Часть Организационная
Дети заходят в группу
Психологический настрой
С добрым утром!
Начат день! (пальчики здороваются)
Первым делом гоним лень. (проводим ладошкой по внешней стороне руки)
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. (ушки помассировали круговыми движениями)
Ни минутки не теряем.
Работаем старательно (кулачки)
Слушаем внимательно!
Воспитатель: -Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо от детей из Англии. В нём говорится, что они хотят познакомиться с вами, узнать о городе, в котором вы живете. Какой вклад вносит Курган в развитие России! Посмотрите вот оно (Воспитатель открывает его на мультимедиа или показывает почтовое).
- Я предлагаю написать ответное письмо ребятам из Англии, с рассказом о нашем городе.
-Как начнем мы наше письмо?
2часть Вводная
Ребенок:
Горд Курган за Уральской грядой
Город Курган – он всегда молодой!
Рядом река протекает Тобол
Синею лентой глядит в небосклон.
Нет для меня места лучше и краше
Вот я иду длинной улицей нашей
Стал мне Курган всех дороже на свете
Малою Родиной гордятся все дети.
В: -Действительно наш город замечательный! Он знаменит памятными местами и современными!
1. Беседа "Красивый Курган" (слайды)
Воспитатель: - Ребята, какие памятные места города вам известны?
Дети: -Музеи, Вечный огонь, памятники, театр «Гулливер», Драмтеатр, спортивные сооружения, торгово-развлекательные центры.
Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших наших земляках.
Театр кукольный «Гулливер» - там идут различные кукольные спектакли как для детей так и для взрослых.
В нашем городе несколько музеев Авиационный, Курганский областной художественный музей.
Памятник Детству, памятник Родителям
Воспитатель: -Наш город не только красив, но и знаменит на весь мир! Многих людей поставил на ноги известный врач Елизаров, благодаря Терентию Семеновичу Мальцеву, поля России приносят большой урожай, картины художника известны своей теплотой и любовью к родному Зауралью. (слайды)
3 Часть Основная
Воспитатель: - Наш город Курган привлекателен и красив, ему 333 лет. История Зауралья богата и интересна. Сегодня Курган - современный город, крупный промышленный и культурный центр Зауралья.
Промышленность города представлена крупными и средними предприятиями, выпускающими различную продукцию: боевые машины пехоты, которые выпускаются на ОАО "Курганмашзавод", колесные тягачи (ОАО "Русич", автобусы (ОАО "КАВЗ", лекарственные препараты (АКО "Синтез", мостовые конструкции (ЗАО "Курганстальмост", сельскохозяйственные и дорожные машины, оборудование для нефтяной промышленности.
Воспитатель: -Ребята, а может к письму приложим фотографии, что бы было понятно о чем идет речь в нашем письме? Согласны? Тогда мне понадобится ваша помощь!
Дети делятся на три группы при помощи социо-игрового приема «Картинка». Детям дают три разрезанные на части картинки заводов (Синтез, Курганстальмост, КМЗ) они их собирают и объединяются по ним.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь расскажем, какую продукцию выпускают заводы нашего города.
2. Игра «Для чего предмет»
Каждой группе дается задание выбрать продукцию своего завода и наклеить в альбом, затем сделать мини презентацию (рассказы детей для чего она нужна).
Воспитатель: -Очень интересно ребята! Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть вместе с ребятами из Англии.
3. Видео-разминка «По- английски»
Воспитатель: -Ребятам из Англии очень интересно кто же работает на заводах. Люди разных профессий работают на заводе. Чтобы их назвать я предлагаю поиграть в игру.
Игра (С кругами Эйлера). «Мы в профессии играем».Перед вами 2 круга. В их пересечении лежат картинки с изображением различных профессий. В красный круг нужно отобрать картинки с изображением профессий встречающихся на заводе, а в синий картинки с изображением других профессий.
Воспитатель: - Молодцы, правильно разместили карточки. Давайте назовем эти профессии.
Ответы детей: -Токарь, крановщик, химик, сварщик, архитектор.
Воспитатель: -Ребята, давайте продолжим читать письмо. «Из источников информации мы узнали, что ваш город был первым в мире по изготовлению сливочного масла! Нам очень интересно узнать, как производили Курганское масло?»
Воспитатель: - Действительно, Курганское масло было своими вкусовыми качествами известно на весь мир. А хотите посмотреть, как производили масло? Заглянем в прошлое!
Просмотр презентации о производстве масла
Воспитатель: -И как же получить масло? (ответы детей) Ребята, вы правильно рассказали, как приготовить масло, это называется технология! Представьте, что вы маслоделы, производители масла, Для того чтоб не забыть, технологию получения масла давайте составим схему.
4. Игра «Производство» дети раскладывают карточки, на которых изображены этапы производства масла в определенной последовательности. Вывод: труд маслоделов остается нелегким и напряженным.
4 часть заключительная
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, наше письмо готово? Что есть для нашего письма?
Дети: -Фотографии города Кургана, фотографии заводов города и их продукции, история Курганского масла, схема изготовления Курганского масла.
Воспитатель: -Можно его отправлять в далекую Англию? Что на ваш взгляд было самым интересным в нашем письме? А как вы думаете, прочитав о нашем городе, захотят ли ребята из Англии приехать в наш город? Почему?
Ответы детей: -Конечно, закончим письмо приглашением посетить наш город!
Воспитатель: -Итак, письмо отправляется в АНГЛИЮ. А Вы все большие молодцы!