алина мирошниченко
Презентация «Кубики Н. Зайцева для учёбы и игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика обучения чтению по Зайцеву
На протяжении нескольких лет, в своей работе с детьми дошкольного возраста, я использую Методику «Обучение чтению по Зайцеву». В марте 2010 года в Москве проходила обучение на семинарах его последователей, одной из них является Наталья Пятибратова; и после обучения получила сертификат.
Публикация «Презентация „Кубики Н, Зайцева для учёбы и игры“» размещена в разделах
Я использую различные методические пособия : кубики, таблицу со складами и диски с попевками. На основе методики мною разработаны свои занятия, соблюдая все правила и нюансы присущие методике Н. Зайцева :
- читаем по складам
-читаем целым словом
-не боимся длинных слов
-читаем предложение и объясняем смысл, прочитанного материала
-составляем слова, словосочетания и предложения
-занятия проводятся только в игровой, подвижной форме для сбережения здоровья детей
Николай Зайцев за основу своей методики по обучению чтению взял работу Л. Н. Толстого «Обучение чтению по складам». Познакомившись со складами, переходим к чтению слов. Разнообразная работа со словами переходит в работу со словосочетаниями и предложениями. Затем я использую тексты Л. Н. Толстого и М. Монтессори.
- подбираем родственные слова
-составляем слова из складов
-объясняем смысл текста
Уникальность методики Зайцева в том, что ее можно использовать с детьми всех возрастов. С каждым возрастом проводится индивидуальная работа. Занятия разрабатываются в соответствии с возрастом.
Проводится работа с текстом. Дети начинают хорошо ориентироваться в нём, находят заданное слово или предложение, объясняют смысл. Ребята начинают прочитывать склады, затем целые слова. Каждое занятие – это новая интересная тема. Дети без труда запоминают и прочитывают новые слова и предложения.
Уникальность данной методики в том,что детям совсем не нужно знание букв и алфавита, они легче и быстрее начинают узнавать и читать склады, слова и даже если ребенок приходит в группу с опозданием, то он тянется за другими ребятами,как за примером, догоняет их и старается ни в чем не уступать. Чувство успеха не заставляет себя ждать.
Дети не боятся прочитывать длинные слова, сложные предложения, понимают смысл текстов и учатся рассуждать на различные темы. Быстрота чтения не главное для данной методики, главным же является вдумчивое прочитывание и понимание смысла.
Результаты радуют как детей и педагогов, так и родителей. Учится читать с интересом и радостью – это здорово!