Татьяна Потапова
«Кубик эмоций». Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
БДОУ МО Динской район «Детский сад № 27»
(пособие для развития эмоций через театрализованную деятельность
для детей дошкольного возраста)
Работа педагога муз. руководителя
Потаповой Татьяны Николаевны
2019г.
«Кубик эмоций»
(пособие для развития эмоций через театрализованную деятельность для детей дошкольного возраста)
Публикация «„Кубик эмоций“, Пособие для развития эмоций средствами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Цель:
Развитие эмоциональной сферы дошкольника.
Задачи:
1. Расширение представлений об эмоциях.
2. Передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа.
3. Отработка мимической реакции.
4. Развитие речи, памяти, внимания, творческого воображения.
Оборудование:
Картонный кубик (выполнен из картона, обтянут тканью, каждая грань разного цвета. На каждой грани на месте «лиц» героев приклеены небольшие круглые зеркала и изображение в виде аппликаций из ткани персонажи-животные.
Содержание.
- «Кубик эмоций».
- Этюд «Покажи, что чувствуешь».
- Музыкальная игра «Волшебный кубик».
- Подборка четверостиший к играм на тему «Знакомство детей с эмоциями».
- Весенняя сказка для детей 6-7 лет.
- Музыкальная игра «Угадай-ка».
Этюд : «Покажи, что чувствуешь» (4-5 лет)
Цель: Развитие творческого воображения фантазии самопознания
Педагог предлагает детям представить и показать с помощью мимики разные ситуации
- зайчик, который отдавил лапу
-Лисичка, стоит и подслушивает у окна избушки, в которой живут котик с петушком, о чем они говорят.
-Поросенок лежит на солнышке и хрюкает
-Мышка увидела кошку и испугалась
-Поросенок нашел зимой под деревом много желудей…
-Мишка зарычал страшным голосом: Кто сидел на моём стуле?
Музыкальная игра «Волшебный кубик» (5 лет)
Цель:
Развивать творческое воображение, создать радостную атмосферу
Описание:
Под музыку дети передают кубик по кругу. Далее дети слышат музыка остановилась, просьбы педагога показать:
• печального зайчика,
• злого медведя, подышать так, как дышал бы этот рассерженный медведь
• удивленную лисичку,
• задумчивую лягушку,
• мышку, на которую смотрит кошка
• поросенка, отдыхающего на солнце.
Подборка четверостиший к играм на тему «Знакомство детей с эмоциями» (5-6 лет)
Цель:
Учить развивать основные эмоциональные состояние персонажей. Выражать их мимикой.
Описание: Педагог читает четверостишье просит оживить зверушек в соответствии с текстом, связанным с разным настроением
Лиса:
Потянулась лисонька к зеркалу рукой
Удивилась лисонька
«Кто же там такой?» (Удивление)
Поросенок:
Почему если грязный ребенок
Называют его поросенок?
Это слышать мне очень обидно
Обижать поросенка так стыдно!
(Обида)
Мишка
Мишка косолапый по лесу идет
шишки собирает песенки поёт
вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
(Злость)
Мишке нравится малина
Ягода лесная.
(Радость)
И встал медведь, зарычал медведь
И к большой реке побежал медведь
(Гнев.)
Мышка
Раз попала мышь в кладовку
Прошмыгнув под дверью ловко
И увидела в тот час
Продовольственный запас
(Радость)
И опять зима нежданно
Крыши инеем покрыла
Мыши вышли из чулана
А Зима их норки скрыла.
(Удивление)
Лягушка
Жила была лягушка розовое брюшко
Кушать любила, рыбок ловила
Убежала на болото
Там поймала бегемота
Что же делать с бегемотом?
Не влезает в рот он!
(Задумчивость)
Зайчик
Зайчик скачет и резвится и петляет как лисица
(Радость)
Маленький зайчишка под кустиком сидел
А мимо злой волк
Злой волк проходил
Зайчаток на ужин он очень любил.
(Страх)_
Весенняя сказка для детей 6-7 лет
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, памяти, учить различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями. Развивать умение показывать настроения мимикой.
Описание: Звучит музыка весеннего леса. Педагог читает четверостишие о зверятах, дети внимательно слушают и запоминают эмоции зверят. По окончанию чтения дети должны перечислит животных и их эмоциональное состояние. Найти это состояние на графическом изображении. На «кубике эмоций» изобразить эмоциональное состояние этого животного.
Ах какое наслажденье
Реки и леса пробужденье
Солнце лучиком коснулась
И они совсем проснулись
В речке рыбки вновь играют
Птички солнышко встречают
Слышен звук набухших почек
А медведь вставать не хочет!
И встал медведь, зарычал медведь
И к большой реке побежал медведь
Маленький зайчишка под кустиком сидел
А мимо злой волк
Злой волк проходил
Зайчаток на ужин он очень любил
Весной поросята ходили гулять
Счастливей не знал я семей
Хрю хрю говорила довольная мать
А детки визжали И-И-И
Потянулась лисонька к зеркалу рукой
Удивилась лисонька
«Кто же там такой?»
Я не знаю что со мною
Разве лучше быть одной
Всех друзей обидела
Плохое в них увидела
Я в лесу поймал лягушку
И привез её с собой
Но лягушке в банке скучно
Ей же хочется домой.
Музыкальная игра: «Угадай- ка»
Цель: Развитие у детей представлений о характере музыки, творческого воображения, фантазии, умения выражать настроение мимикой и движением, повышение умственной и речевой активности детей.
Описание:
Педагог. Ребята, мы сейчас закроем глазки и представим, что к нам в гости пришли зверушки, которые находятся на «кубике эмоций».
Предлагаю угадать:
1. О каком зверьке говорит музыка,
2. Поясните, почему вы думаете что это именно этот зверь
3. Покажите мимикой и движением его настроение.