Оксана Муль
«Кубик блума» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Варианты использования «Кубика Блума» на занятиях
«Кубик Блума» универсален. Возможны два варианта:
- Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.
- Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.
Темочки:
Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.
Рекомендации: Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.
«Кубик Блума» можно использовать на всех этапах занятия любого типа. Однако наиболее удобно применять приём на обобщающих занятиях, когда у ребят уже есть представление о сути темы.
Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы детям нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Формулировки для детей грани кубика можно упростить, но также затрагивать и познавательную, и креативную, и эмоциональную стороны личности.
Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.
Правила игры с Кубиком довольно просты :
Формулируется тема ООД или любой другой совместной деятельности с детьми.
Педагог или ребенок бросает Кубик.
Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.
И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.
Например: Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Назови. Назови русские народные сказки, которые ты любишь слушать и смотреть.
Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.
Почему. Почему надо читать сказки, чему они учат?
Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
Объясни. Объясни, через какие поступки в сказках развивается честность, доброта и другие положительные и отрицательные качества.
Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Предложи. Предложи, как бы ты поступил на месте своих любимых героев? Предложи, как можно.
Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
Придумай. Придумай свою сказку.
Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Поделись. Поделись эмоциями и впечатлениями.