Карабашева Анжела Борисовна
Круговая тренировка на занятиях по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
ОКТЯБРЬ.
ТЕМА: "Круговая тренировка».
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки различных видов ходьбы с использованием координационных колец, формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.
развивающие:- развивать координацию движений, ловкость, силу;
воспитательные:- воспитывать организованность,взаимопомощь,дружеские отношения,умение работать в команде.
Публикация «Круговая тренировка на занятиях по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Способ организации: поточный.
Методы и приё мы:
Словесный: методические указания, команды, сигналы, напоминания, поощрения;
Наглядный: показ, зрительно-слуховые ориентиры;
Практические: упражнения, основные виды движений;
Игровые: подвижные игры.
Тип НОД: тематическое, интегрированное
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие»-обогащать словарный запас детей.
«Нравственное развитие»-дружба,взаимопомощь,взаимовыручка,доброжелательное отношение,желание прийти на помощь.
«Социально-коммуникативное развитие»-развивать умение договариваться между собой,слушать и слышать друг друга,уступать.
Инвентарь и оборудование: гимнастичесая скамейка– 2 шт; координационные кольца по количеству детей,скоростная лестница, аудиоаппаратура,
Геометрические фигуры для игры»Крестики и нолики»,маркерная доска,маркеры,журнал для оценивания.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные возможности.
2. Совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.
осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.
3. Повышать уровень физической работоспособности;
4. Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
5. Формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические
упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.
Познавательные: Проходить станции круговой тренировки ( уметь выполнять: вис, подтягивание, отжимание, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; прыжки через кольца). Играть в подвижную игру «Кто быстрее?».
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и воспитателя.
Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.
Подготовительная часть.
Дети под музыку входят в зал.
Психологический настрой.
Подходят к доске на которой изображены разные выражения лица. Дети выбирают смайлик который подходит им по настроению и рядом ставят палочку. Это веселое и отличное занятие, которое можно использовать на занятиях по теме "эмоции и настроение".
Далее дети строятся в шеренгу по одному.
Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!
Сегодня в нашем физкультурном зале я обнаружила письмо от
Олимпика и вот эти кольца. Хотите узнать, что написано в этом письме?
Тогда слушайте внимательно.
«Здравствуйте ребята! Недавно я был на
Олимпийских играх и мне подарили кольца. Но беда в том, что я не знаю как с ними обращаться. Из за этого у меня плохое настроение. Да ещё и лето быстро пролетело, и напала на меня осенняя грустинка. Поэтому я прошу вашей помощи, что бы разобраться с этим подарком и поднять мне настроение!» Олимпик.
Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?
Дети: Когда спортсмены из разных стран участвуют в спортивных играх….
Инструктор: Для того, чтобы показать Олимпику, как мы умеем обращаться с
кольцами, я вам предлагаю провести разминку для укрепления мышц рук,спины и ног. На право, за направляющим в обход по залу шагом, Марш (проходит разминка под музыкально сопровождение с выполнением ходьбы с разным положением рук и ног).
Равнение по ориентирам. Теперь мы с вами покажем, что можно делать с кольцами.
Построение в одну шеренгу.
Комплекс специально-беговых упражнений с использованием координационных колец.
1 Бег с прямыми ногами змейкой между кольцами.
2. Бег с высоким подниманием колен в кольцах хлопок впереди и сзади.
3. Медленный бег с прыжком и хлопком над головой.
4. Переход с одного кольца на ладонях и носках.
5. Прыжки с кольца на кольцо на двух ногах.
Следить за четкостью выполнения. Сохранением дистанции. Следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
Комплекс ОРУ с координационными кольцами. (4мин)
Основная часть.
Повысить психо –эмоциональный фон занятия.
Повторить технику безопасности при прохождении станций.
Организовать детей для выполнения круговой тренировки
Беседа по Т. Б при прохождении станций круговой тренировки.
Распределение учащихся по станциям(2мин)
Учащиеся должны подробно рассказать Т. Б при прохождении станций. Следить за дисциплиной во время беседы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Круговая тренировка.
1станция: вис на высокой перекладине(10сек,сгибание и разгибание ног на уровне туловища
2 станция: переход с одной стороны гимнастической скамейки на другую,т. е. поднимаем одну ногу затем вторую полная стойка на скамейке мяч на руках поднимаем вверх,затем поочередно спуск на другую сторону,наклон туловища дотрагиваемся мячом до пола,ноги прямые.
Наклон туловища с прямыми ногами на гимнастической скамейке.
3 станция: Ходьба по скошенной поверхности с опорой на наружный край стопы.
4 станция: сгибание и разгибание туловища из положения лёжа на спине (пресс)двумя шеренгами с передачей мяча в руки второй шеренги.
5станция. Упражнения на скоростной лестнице,по карточкам.
6станция: Дыхательноу упражнение-игра:Подуй лабиринт»
Подвижная игра:»СПОРТИВНЫЕ КРЕСТИКИ НОЛИКИ»
Участвуют 2 команды по 3 человека.
Крестики-нолики – полезная игра для дошкольников. Она помогает в развитии пространственного восприятия, логического мышления, внимания, воображения и других очень важных познавательных функций.
Обозначается условная линия старта на определенном расстоянии от поля для игры
.По сигналу первые номера направляются к полю для игры и устанавливают на любое свободное кольцо фигуру своего цвета, возвращаются и передают эстафету вторым номерам, вторые номера передают эстафету третьим. Третьи номера передают эстафету первым. Заканчивается игра, когда одна из команд установила свои фигуры по одной горизонтали или вертикали или диагонали.
Дыхательное упражнение.»Пройди лабиринт»
Региональный компонент:
Индивидуальная работа с ИССА,Сема,Эльнар.
Заключительная часть( 2мин)
Восстановить у детей некоторое нервное возбуждение. Подведение итогов.
«Дерево творчества»
По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Листики – довольно неплохо. После дети обсуждают используя такие словосочетания:
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу решать…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам…
Построение в одну шеренгу. Ходьба обычным шагом. В колонне по одному.