Елена Ермакова
Красоту природы поможет возродить граттаж
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей ДОУ.
Старший воспитатель
Ермакова Елена Владимировна.
МДОУ Звениговский д/с «Кораблик»
«Красоту природы поможет возродить граттаж».
«Мир состоит из великого
множества соединений
красок и света. И тот,
кто легко и точно
улавливает эти
соединения –
счастливый человек».
К. Паустовский.
Публикация «Красоту природы поможет возродить граттаж» размещена в разделах
В нашем современном мире нельзя быть простым заурядным человеком. Жизнь требует от нас воспитывать в детях творческую личность, способную мыслить, творить, фантазировать, воображать, уметь выразить свои чувства. Поэтому я и решила взять во внимание нетрадиционные методы рисования, которые помогут в будущем нашим детям. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие моторики, и прежде всего мелкой моторики. Поэтому, особое внимание уделяю обучая детей рисованию в технике «граттаж». Техника «граттаж» в переводе с французского означает «процарапывание». Популярность этой технике объясняется художественно – выразительными возможностями граттажного рисунка (проступающий на темном фоне светлый мерцающий подмалевок придает работам таинственность, сказочность). Кроме того, техника граттажа позволяет детям легко выполнять как калорические, так и графические задания. Граттаж предусматривает поэтапную работу, в которой цвет и линия во времени разделяются. Первым этапом работы является граттажный подмалевок. Он предлагает лишь изображение цветовых пятен, или создающих цветовой образ рисунка в целом.
Второй этап заключается в закреплении или «вощении» подмалевки, т. е. в создании прозрачного слоя. Проще всего натереть рисунок свечей. Это могут сделать сами дошкольники.
На третьем этапе работы детские рисунки поверх воска покрывают однородным слоем гуаши. Чтобы лучше ложилось в нее добавляют шампунь.
Четвертый, заключительный этап работы состоит в снятии, соскабливании поверстного слоя гуаши острой деревянной, пластмассовой или металлической палочкой. В своей работе я использую пластмассовые палочки. С ее помощью ребенок убирает все лишнее, выстраивая графический образ. Ознакомившись с различными способами выполнения граттажного рисунка, вы легко превратите каждый этап работы в увлекательную игру.
Детей радует не только конечный результат – таинственное, непредсказуемое «расцвечивание» картинки делают увлекательный процесс работы, а маленьких художников превращают в волшебников, первооткрывателей. Многие дети способны выстраивать графический образ, ориентируясь на случайно открываемые оттенки цветового фона, менять в процессе работы первоначальный замысел.
В своей работе на занятиях по рисованию так же использую свечу. На первом занятие, я использовала трафарет фрукта с прорезью. Прорезь была натерта свечей. И мы с детьми сравнивали, где лучше ложится краска. Где натерто свечей краска не ложится, а на простой бумаге все закрасилось. Мы рисуем животных, фрукты, снежинки. Работа со свечей детям очень нравится.
Литература:
1. журнал: «Дошкольное воспитание №12 1996 год».
2. журнал: «Дошкольное воспитание №12 2000 год».
3. журнал «Ребенок в детском саду №3 2002 год».