Татьяна Богатырёва
Прогулка по экологической тропе «Краски осени»
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Прогулка по экологической тропе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года; закреплять знания детей о связях между природными явлениями (с похолоданием изменилась жизнь растений и животных); знакомить детей с разнообразием деревьев в лесу, учить различать лиственные деревья и хвойные; формировать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к природе.
Снова осень.
В небе тучно.
Солнце спит.
А нам не скучно -
Есть же солнышки на клёне!
Эти солнышки не сони!
Столько жара,
Столько света
Накопилось
В них за лето!
Им теперь до снегопада
Раздарить всё это надо!
Организация прогулки : наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени; признаки ранней и поздней осени; изучение народных примет ( народный календарь на 10 октября: сухая погода в этот день указывает на то, что холода наступят нескоро. Если первый снег в этот день выпал, то через 40 дней наступит настоящая зима. Дождь со снегом сулят в январе сильные оттепели, а также дождливый и холодный июнь. Облака с юга на север плывут – к ненастью, с севера на юг – к хорошей погоде); исследование строения листа.
Игра со словами «Да и нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери в норки залезают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Подвижная игра "У медведя во бору".
Игры с выносным материалом.
Сбор сухих листьев, веток на участке группы.