Приложение МААМ

Конспект игрового часа «Котику поможем вместе»

татьяна морозова
Конспект игрового часа «Котику поможем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Котику поможем вместе

Игровой час

Задачи:

Образовательные:

- способствовать вовлечению родителей в систематическое чтение детской книги в семье.

Развивающие:

- привлекать детей к совместному с воспитателем пересказыванию произведений, частичной драматизации.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект игрового часа „Котику поможем вместе“» размещена в разделах

Оборудование и материал: игрушки- котик, лисичка, Баба Яга, колобок, кукла-бабушка; иллюстрации из русских народных сказок, разрезная картинка по сказке «Теремок» (4 части, дидактическая игра «Кто в сказке живет?», книга «Сказки К. И. Чуковского».

Ход игрового часа

Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети.

1. Много сказок есть на свете.

Любят сказки эти и взрослые и дети.

2. Они учат нас, как надо жить

Что бы всем вокруг дружить.

3. Но вот, что про них все знают

В путешествии узнаем с вами

Воспитатель. Уважаемые гости, а вы хотите отправиться с нами в путешествие «Здравствуй, сказка»? Ну, что… Тогда в путь-дорогу!

Дети и родители проходят по «бревнышку», перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с «кочки на кочку» и останавливаются у декорации домик

Воспитатель. Ой, вы слышите, здесь кто-то плачет? (находит игрушку - кот и показывает детям) Кто это, ребята? Здравствуй, котик! Что у тебя случилось? Расскажи нам, пожалуйста!

Котик. (Воспитатель одевает перчатку- кот на руку, и изображает голосом котенка). Я собирал из разрезных частей картинку сказки, но тут налетел сильный ветер и все части разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (Плачет). У меня только одна часть и осталась.

Воспитатель. Не плачь, котик! Ребята, с мамами и папами, тебе помогут! Сможете помочь котику? А что же надо сделать, как вы думаете? Хорошо, но очень хочется, чтобы котик успокоился и повеселел. Может, расскажем ему шуточное стихотворение? Хотите?

Мама с ребенком, по желанию, читают стихотворение - диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» И. Жукова или стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера

Воспитатель. Вот котик и успокоился, перестал плакать. Но, котик, как ты думаешь куда же ветер унес твои части от картинки?

Котик. Я уверен, что в сказку

Воспитатель. Ребята, уважаемые родители, я знаю, что вы очень любите читать и рассказывать сказки. А хотите в сказку попасть? (обращаясь к котику) : «Сиди, котик, не скучай, не волнуйся и жди нас. А мы сейчас дружно произнесем волшебные слова и тотчас попадем в сказку».

С нами в круг становись,

Крепче за руки держись.

1, 2, 3, произнесем

В сказку быстро попадем!

Дети и их родители идут по кругу, перешагивая через небольшие препятствия, и останавливаются возле дома лисички

Воспитатель. Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь ли чего?

Лисичка. Слышала, слышала. И часть картинки у меня есть. Только я вам ее не отдам, если задание мое не выполните!

Воспитатель. Выполним, ребята? Родители, поможете? Говори, Лисичка!

Лисичка. Угадайте, кто это?

-Злой, серый, зубастый (волк);

-маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая (лягушка);

-пушистый, трусливый, длинноухий (заяц).

А можете, мамочки, охарактеризовать мышку? Какая она? (маленькая, серенькая, быстрая, юркая, а какой мишка (большой, косолапый, лохматый).

Ребята, вы знаете, как в сказках называют зверюшек? Мышка (норушка, Лягушка, Зайчик, Лисичка…., Волчок, Медведь…

(Дети договаривают, если затрудняются, помогают взрослые)

Лисичка. Хорошо отвечаете, дружно! Скажите, а что вы можете про меня сказать? Я-то какая?

Ах, как много слов красивых вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть – вот вам одна часть картинки. Только еще одну часть вы ни за что не найдете!

Воспитатель. Почему?

Лисичка. А я слышала, что еще одну часть ветер принес Бабе Яге! Не боитесь к ней идти? Баба Яга спряталась в своем домике на курьих ножках.

Воспитатель. Где же ее домик?

(Дети и родители находят в группе домик Бабы Яги, подходят, стучат.).

Баба Яга. Так вот, кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, что кто- то по нашему волшебному лесу ходит, да части от картинки ищет. Только я вам свою часть не отдам! Мне она очень нравится!

Воспитатель. Ребята, давайте, вежливо и ласково попросим Бабу Ягу.

Дети и родители называют добрые слова

Баба Яга. Ой, какие вы добрые! Хорошие, ребята, но только у меня есть одно условие! Выполните мое задание и тогда я вам отдам свою часть картинки Котика. Только задание у меня сложное-сложное! Справитесь? Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.

Дидактическая игра «Кто в сказке живет? (выполняют дети и родители)

Баба Яга. Смотрите-ка, быстро и правильно справились с заданием. Придется отдать. А еще, скажу вам по секрету, одну часть картинки я у Колобка видела, а он под елочку покатился.

Воспитатель. Ну, что ж отправляемся дальше в путь!

Все участники становятся в хоровод и идут по группе, под елочкой находят Колобка

Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты часть от картинки?

Колобок. Видел, видел, как они по лесу разлетались! Только одну и сумел поймать.

Воспитатель. Отдай нам, пожалуйста, эту часть – мы Котику помогаем целую картинку собрать, а то очень расстроился.

Колобок. Хорошо. Но сначала скажите, вы про меня сказку знаете? А сможете рассказать?

Воспитатель. Ребята, гости дорогие, читали сказку «Колобок»? Но, ребята тебе, Колобок, могут рассказать ее совсем необычно. Хочешь послушать? Расскажем, ребята?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Колобок», родители ее разучивают

Колобок. Спасибо, всем! Уж очень вы порадовали меня! Я такого никогда не видел! С удовольствием отдам свою часть картинки. А еще советую к бабушке сходить, может она чего знает.

Все благодарят колобка и идут по узенькой дорожке к бабушке

-Здравствуй, бабушка! Мы пришли к тебе за частью от картинки Котика. Ты можешь нам ее отдать?

Бабушка. Ах, вот чья это часть, да еще красивая какая! Конечно, я вам ее отдам! Только сначала помогите мне, пожалуйста, поставить все игрушки, героев сказки «Репка», по порядку, а то я что-то все забыла кто за кем. Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку и так быстро справились! Вот ваша часть, бегите, помогите Котику!

Воспитатель. Какие вы у меня замечательные! Все части картинки собрали! Не побоялись трудностей! (Обращаясь к котику) Котик, мы тебе все части собрали, можешь сложить свою картинку и полюбоваться сказкой. А если хочешь, то наши ребята и гости помогут тебе?

Все участники помогают котику сложить картинку, он благодарит их

Воспитатель. Теперь пора в детский сад возвращаться.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1, 2, 3,

В детский садик попади!

Воспитатель. Спасибо, вам еще раз, дорогие мамочки, за то, что вы сегодня, с нами путешествовали и были рядом со своими ребятами, вовремя приходили к ним на помощь.

-Какая сказка была на картинке у котика?

-Вам, понравилось наше путешествие?

-Где мы побывали? Кому помогали?

-Кого в сказке встретили?

Дорогие, родители, вы увидели, что сказки дети любят не только слушать, но и инсценировать. Дома, прочитав любое произведение пробуйте со своими детьми делать мини-инсценировку! Еще раз всем спасибо!

А Котик вам, ребята, за помощь гостинцы прислал.

Раздаются угощения детям

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчет о проведении патриотического часа «Мы вместе под флагом России» ко Дню российского флагаФотоотчет о проведении патриотического часа «Мы вместе под флагом России» ко Дню российского флага 22 августа все россияне празднуют День Государственного флага Российской Федерации. Общероссийское чествование одного из символов государственной.

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте»Конспект игрового тренинга с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе. Лето на асфальте» Игровой тренинг с родителями и детьми разных групп «Рисуем вместе-Лето на асфальте». Цель: формирование преемственности между группами.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового часа «Котику поможем вместе»
Опубликовано: 3 января 2024 в 14:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового часа «Котику поможем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна морозова (УИ 63397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД