Гололобова Наталья Федоровна
Проект «Космонавты Сызрани»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Публикация «Проект „Космонавты Сызрани“» размещена в разделах
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у дошкольников посещающих нашу группу…
Цель: изучить с детьми историю космонавтики и вклад Сызрани в развитие отрасли, развивать патриотические чувства у детей средней дошкольного возраста, гордость за родной город и страну.
Задачи
1. Изучить развитие космонавтики в Сызрани.
2. Познакомиться с космонавтами-земляками.
3. Развивать интерес к космической тематике.
Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: февраль - апрель.
Планируемый результат:
• повысить интерес детей к космосу, к истории родного города;
• развитие чувства гордости за достижения в освоении космоса;
• пополнение словарного запаса детей по теме «Космос»;
• пополнение развивающей среды в группе по теме «Космос»;
• разучивание стихов, считалок, загадок о космосе, космонавтах;
• развитие партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продукты деятельности:
• конспекты занятий, бесед с детьми по теме проекта;
• подборка загадок про космос;
• подборка рассказов, стихов о космосе, космонавтах, празднике «День космонавтики»;
• подборка иллюстраций по теме проекта;
• просмотр мультимедийного фильма «Первый человек в космосе»;
• конструирование «Ракета»;
• выставка работ.
Подготовительный этап
Разработка проекта
• Создать предметно-развивающую среду группы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос».
• Подобрать видеоматериал по теме «Космос».
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.
• Составить план мероприятий.
Описание слайда 2
На чем можно летать в космос? (вертолет, самолет, ракета)
Вертолет – нет
самолет -нет
ракета правильно- вертолет и самолет улетают. Остается ракета
Описание слайда 3
рассказ о школе юных космонавтов В. М. Комарова
Описание слайда 4
Юные космонавты изучали авиационную технику, метеорологию, авиационное оборудование, основы космонавтики, начальную военную подготовку, азбуку Морзе.
Описание слайда 5
Юные космонавты принимали участие в парадах на праздниках Первомая и Дня Победы.
Описание слайда 6
Одной из традиций школы были летние военно-спортивные сборы в лагере «Космоград». Там была строгая воинская дисциплина и армейский порядок. Для поездок в «Космоград» второкурсники самостоятельно зарабатывали деньги, трудясь на предприятиях города.
Описание слайда 7-8
игра: Проследить за ракетами. Посчитать звезды
первая (желто – красная) ракета летит с нижнего левого угла в правый угол и исчезает
вторая серая ракета летит из верхнего левого угла в нижний правый угол,а
Третья белая ракета вылетает из нижнего правого угла и летает от краев к центру по кругу
Считаем звезды которые появляются на экране (10 звезд)
Описание слайда 9
знакомство с земляком. Михаи л Бори сович Корние нко
Лётчик - космонавт Российской Федерации, Герой России, родился в нашем любимом городе Сызрань.
Он совершил два космических полёта. Два раза выходил в открытый космос.
Описание слайда 10
Михаил Корниенко посетил свою малую Родину и, встречаясь с жителями, рассказал о своей героической профессии.
А ещё пронес олимпийский огонь по улицам Сызрани.
Описание слайда 11
День космонавтики это и Сызранский праздник. Завод «Тяжмаш», знаменитый на весь мир, до сих пор изготавливает оборудование для космодромов.
Описание слайда 12
Пусковые комплексы, оборудованные заводскими агрегатами, сделанными в нашем городе Сызрань, используются на космодромах Байконур и Плисецк для запуска космических пилотируемых и грузовых кораблей, искусственных спутников Земли.
Описание слайда 13
Главный конструктор первых ракет носителей, пилотируемых космических кораблей Сергей Павлович Королев бывал в нашем городе.
Описание слайда 14
В музее в День космонавтики открылась экспозиция «Космос в наших сердцах», посвященная 60-летнию покорения Юрием Гагариным космического пространства.
Описание слайда 15
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Описание слайда 16
Спасибо за внимание!
Заключение
Планируемые результаты:
• дети пополнили словарный запас по теме «Космос»,
• развивающая среда группы дополнили новыми книгами, играми, по теме «Космос»,
• дети знают стихи, считалки, загадки о космосе,
• повышается интерес детей к космосу, к истории родного города,
• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы,
• проводимая работа способствовала воспитанию чувства гордости за достижения в освоении космоса; кроме того, дети в группе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.