ольга кеда
«Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина.
Задачи: Углубить и систематизировать знания детей о космосе.
Публикация «„Космическое путешествие“» размещена в разделах
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание геометрических фигур.
Упражнять в умении составлять изображение предметов при помощи кубиков «Сложи узор».
Продолжать совершенствовать умение соотносить палочки Кюизенера по размеру;
Классифицировать множества по трем признакам, определять область пересечения в играх с обручами.
Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, зрительную память, внимание.
Воспитывать уважение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».
Материалы: логические блоки Дьенеша 1 коробка, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, 3 обруча, фон звездного неба, фон планеты Сплин, схема постройки ракеты, знаки-символы к блокам.
Ход занятия.
- Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Говорит Центр управления космическими полетами, передаем важное сообщение. Планете Сплин угрожает опасность. К ней приближаются метеориты. Друзья-инопланетяне просят о помощи.
- Ребята, вы согласны помочь друзьям-инопланетянам спасти их планету?
-А вы знаете, что такое метеориты? (падающие каменные тела из космического пространства).
- Но как, же мы им сможем помочь? (нужно отправиться в космос)
-А на чем мы полетим в космос? (на ракете).
-Давайте пройдем в наше конструкторское бюро. Мы с вами уже опытные инженеры-конструкторы, и я предлагаю вам сконструировать ракету из кубиков «Сложи узор» (проверяем правильность выполнения задания).
-Ракеты готовы. Теперь надо поспешить занять свои места. Но мне кажется, что в наших ракетах чего-то не хватает?
-Предлагаю построить к ракете лесенку из цветных палочек.
-Строим так, чтобы каждая цветная палочка была длиннее предыдущей.
(проверка задания).
-Палочка какого цвета самая длинная? Самая короткая?
-Которая по счету стоит желтая палочка?
-Назовите соседей фиолетовой палочки. Какое число она означает?
-И вот теперь мы готовы и можем отправиться в космос. Заняли свои места, пристегнули ремни.
-Итак, минутная готовность. Произносим отсчет 10…1. Пуск!
-Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью у нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. И вот мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.
(Под музыку дети выполняют различные плавные движения. Детям рассказываю, что мы наблюдаем вокруг себя во время полета – звезды, планеты).
-Наши космические корабли летят по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо Млечного пути. Космонавтам, как и всем нужен отдых, и я предлагаю вам остановиться и погулять по этой планете.
-Посмотрите, сколько здесь много звезд. Но почему-то они не все горят. Я предлагаю каждому из вас зажечь свою звезду.
-Обратите внимание, прежде чем зажечь свою звезду нужно прочитать на ней код.
(Дети расшифровывают запись и находят подходящий блок).
- Ну а теперь мы летим дальше, на помощь нашим друзьям.
-И вот, ребята, посмотрите, вдалеке виднеется планета Сплин. Её действительно окружают метеориты.
-Мы спасем эту планету в том случае, если правильно поместим их в специальные отсеки ракеты.
Игра «3 обруча».
В красный отсек – все большие, в зеленый отсек – не красные, в желтый отсек – круглые. (проверка задания).
-Молодцы, космонавты. Мы помогли нашим друзьям-инопланетянам. И они приглашают нас прогуляться по их планете. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, сказочные цветы. Как же все это похоже на нашу с вами Землю.
- Ребята, жители планеты Сплин так же как и вы любят фантазировать, придумывать. И в знак благодарности они дарят вам цветы, но чтобы увидеть их красоту, нужно собрать их из цветных палочек. Проходите за столы и начинайте собирать.
Дети собирают цветы самостоятельно.