Папки-передвижки

Открытое мероприятие для 1–2 классов «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики

Булаева Надежда
Открытое мероприятие для 1–2 классов «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САНАТОРНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ Г. ПЕТРОВСКА»

Внеклассное мероприятие

«День космонавтики»

Подготовили:

воспитатели начальных классов

Булаева Надежда Андреевна,

Цели:

систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

расширить словарный запас учащихся;

воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Публикация «Открытое мероприятие для 1–2 классов „Космическое путешествие“ ко Дню космонавтики» размещена в разделах

2. Вступительное слово педагога.

- Рассмотрите изображения (слайд 2)

- Что объединяет все предметы? (Они все летают)

- На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт)

С глубокой древности люди мечтали лететь как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.

- Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).

- Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт. (Слайды 3-6)

- Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета). (Слайд 7)

- Отгадайте еще одну загадку, связанную по смыслу с первой:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт) (Слайд 8)

3. Сообщение темы и целей занятия.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом мероприятии?

4. Физминутка для глаз.

Движения глазами влево – вправо, вверх – вниз за указкой.

- В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

- Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайд 9)

5. Работа в группах.

Классы делятся на группы, каждая группа получает лист с текстом и заданием. Дети читают текст, отвечают на вопросы.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется космическая орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Вопросы:

1. Как называется дом космонавтов?

2. Зачем он нужен?

3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вопрос:

1. Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Вопросы:

1. Какие животные летали в космос?

2. Что узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты.

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. На Лайку надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?

2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт.

12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Энгельсского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Вопросы:

1. Как зовут первого космонавта?

2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.

Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Вопросы:

1. Как называется одежда космонавтов?

2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

Вопрос:

1. Что изучают искусственные спутники Земли?

6. Физминутка. (Музыкальная «Самолет»)

7. Подведение итогов работы групп.

- Сейчас от каждой группы выступит один ученик, он подведёт итоги работы группы, расскажет, что нового и интересного узнал из статьи, а остальные учащиеся дополнят его ответ, если будет необходимо.

Вопросы 1 группе: (слайд 11)

– Кто из живых существ первым полетел в космос?

– Почему это были животные, а не люди?

Вопрос 2 группе:

– Как готовили собак в космическое путешествие? (Слайды 12- 13)

Вопрос 3 группе:

– Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт? (Слайд 14)

Дополнительное сообщение о детстве Ю. А. Гагарина. (Заранее подготовленный ученик)

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

– Как вы думаете, любой ли человек может стать космонавтом?

– Каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь? (трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).

В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).

Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).

Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

9. Физминутка

Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам сделать зарядку.

- Продолжим подведение итогов работы групп.

Вопрос 4 группе: Как называется второй дом космонавтов? (Слайд 15)

Вопрос 5 группе: Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Вопрос 6 группе: Расскажите о специальной одежде для космонавтов. (Слайд 16)

- Как вы понимаете слово «спутник»? (Из словаря Сергея Ивановича Ожегова «Тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.)

У нашей планеты есть естественный спутник Луна. Зачем же нужны искусственные спутники? Это вопрос для 7 группы. (Слайд 17)

10. Подведение итогов. Рефлексия

– А сейчас разгадаем кроссворд «Знаешь ли ты космос (Слайды 18-25)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает стихотворение Татьяны Лариной

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит.

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтикиФотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтики Мы дружно и весело отпраздновали день космонавтики. Настанет день, когда мы подрастём, Ракеты в космос смело поведём. Отважными и стойкими,.

День космонавтики. Фотоотчёт о развлечении «Космическое путешествие»День космонавтики. Фотоотчёт о развлечении «Космическое путешествие» 12 апреля РОССИЯ отмечает памятную дату, посвященную космическому первопроходцу, которым стал Юрий Гагарин. Именно он 61 год, тому назад.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Отчёт о проведении спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»Отчёт о проведении спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» 12 апреля памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В связи с этим, в МДОУ № 6 “Солнышко», для детей.

Развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «Космическое путешествие»Развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «Космическое путешествие» Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение”Березка” Развлечение ко Дню.

Развлечение в средней группе «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиРазвлечение в средней группе «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Задачи: 1. Расширять представление детей о космосе, Дне космонавтики. 2. Создать атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать.

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Космическое путешествие» Сценарий «Космическое путешествие»Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Спортивное развлечение с родителями «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивное развлечение с родителями «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивное развлечение с родителями, посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие». Фотоотчет Цель: развитие умения детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для 1–2 классов «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие для 1–2 классов «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Булаева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД