Приложение МААМ

«Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике

Галина Журбенко
«Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические задачи;

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 и 20; Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «„Космическое путешествие на планету загадок“, Занятие по математике» размещена в разделах

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстрационный материал. Разучить физминутку, песню.

• Демонстрационный материал :

• Ракета, плакат (для вкусного слова, бусы от буквенной принцессы, примеры, числовой отрезок, состав числа из десяти, карточки со словами, портреты жителей планеты загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное космическое путешествие на планету «Загадок». А отправимся мы туда на ракете. Но скажите мне, вы уверенны, что наша ракета взлетит?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель:

Взлёт ракеты нужно рассчитать. Ошибка в расчетах приведет к катастрофе или к срыву полета. Вы сможете рассчитать?

Дети: Да!

«Расчетные задачи»

1. В ракете 20 мест, 4 места для членов экипажа. Сколько мест должно быть для пассажиров? (16)

2. Если мы отправляемся в полет сегодня (день недели) путешествие будет длиться 1день, в какой день недели закончится наше путешествие?

3. У ракеты 5 двигателей. Сколько останется рабочих двигателей, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (3)

4. За 1 минуту сгорает 2 тонны топлива. Сколько топлива сгорит за 5 минут? (10 т)

5. На связь с Землей радист выходил 5 раз, а Земля с радистом - 4 раза. Сколько раз происходила связь между радистом и Землей? (4)

Воспитатель:

К полету экипаж корабля готов. Все «Расчетные задачи» решены правильно. (появляется старичок) Старичок:

Подождите, подождите, ребята! Вы еще не всё знаете, что нужно для полета и что пригодится вам на планете «Загадок»

Воспитатель:

Как! Но мы уже произвели полный расчет и экипаж к полету готов! Старичок:

Это хорошо! Тогда я открою вам одну тайну. На планете «Загадок» вам помогут дружба, находчивость, смекалка, фантазия, выдумка и хорошее настроение. А ещё не забудьте взять в дорогу веселую песню!

Дети благодарят старичка

Старичок: Счастливого вам пути! (Старичок уходит)

Воспитатель:

Прошу экипаж и членов экспедиции занять свои места. Мы начинаем путешествие на планету «Загадок». Внимание! До старта - десять секунд. Командир, начинайте отсчёт времени!

Дети:

(хором, во главе с командиром). 10, 9, 8,7, 6, 5,4, 3, 2,1. Старт!

(полет начинается).

цветом, а горы коричневым. Чем

выше горы. Тем краска на глобусе

темнее).

Воспитатель:

Я вижу на экране планету, мы приближаемся к ней. Вот мы и прилетели на планету «Загадок»

На экране число 10

Воспитатель:

Командир, мы сможем совершить посадку на планету «Загадок», если правильно назовем состав числа 10.

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Воспитатель:

Наш корабль совершил посадку. Посмотрите, перед нами город. Это город Знаний. Чтобы совершить экскурсию по этому городу, вам нужно выполнить все задания и ответить на вопросы.

Первая улица по которой нам предстоит пройти - это улица «Словесная».

1. Назовите слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите их?

ХЛЕВ (лев)

МРАК (рак)

УТОЧ К А (точка)

КОСА (оса)

СТОЛ Б (стол)

УКОЛ (кол)

Воспитатель:

Вы наверное проголодались в нашем путешествии. Давайте назовем только вкусные слова.

Ребята мы с вами незаметно подошли к другой улице, которая называется многозначная.

И я предлагаю вам выбрать одно вкусное слово из всех названных вами.

ш-

0-

к-

0-

л-

А-

Д-

А теперь на каждый звук придумаем новое слово. При помощи этих слов сочиним рассказ. Выделяем любое предложение и разбираем его. Записываем схематически. Разбираем слова на слоги. В словах ставим ударение.

Воспитатель:

В каких случаях слова пишутся с большой буквы (фамилии, имена, название сел, городов, клички животных)

Воспитатель:

У космической принцессы на бусах перепутались бусинки, поставьте каждую юусинку на место, чтобы получилось слово.

Третья улица «музыкальная»

Танец с движениями.

Четвертая улица «Числовая».

1. «Расставьте пропущенные цифры»

2. Реши неравенства»

3. Обозначь символами размер, цвет и форму фигур.

1) (стр. 68 задание 3)

2) Догадайся, какие фигуры не нарисовал художник.

4. Вставь пропущенные числа

Пятая улица «Вопросительная»

Игра «Наоборот».

• Сахар сладкий, а перец.

• Дорога широкая, а тропинка.

• Пластилин мягкий, а камень.

• Чай горячий, а мороженное.

• Кисель густой, а морс.

• Заяц бежит быстро, а черепах ползет.

• Днем светло, вечером.

• Кашу варят густую и.

• Звери бывают смелые и.

• Морковь можно есть сырой и.

• Яблоки могут быть мелкими и.

Шестая улица «Ошибок».

Послушайте рассказ. Найдите в нем 3 ошибки. Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса -меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах • заканчиваются осенние работы. Убраны овощи: помидоры, огурцы, яблоки, баклажаны. В садах сгребают опавшую листву.

Воспитатель:

Командир на экране своего пульта я вижу какие-то живые существа. Это жители планеты «Загадок». Они пришли проводить нас.

Рассмотрите из каких геометрических фигур составлен их «портрет» и сколько их?

Воспитатель:

Вот и заканчивается наша экскурсия по городу «Знаний» Усаживайтесь поудобней в нашей ракете. Экипаж готов к полету? Тогда полетели, а в пути споём песню.

Песня: «Ты да я, да мы с тобой»!

1. Ты, да я, да мы с тобой! (2 раза)

Как хорошо, что на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

2. Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Наше расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд.

Приготовьтесь.

Дети: (хором) 1, 2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Полет закончен.

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись назад в наш детский сад. Вы мне сегодня очень понравились.

А что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии вам? (ответы детей)

Да, вы сегодня были настойчивыми, внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными. Вам в пути помогли смекалка, фантазия, выдумка, и хорошее настроение. И поэтому вам удалось выполнить все сегодняшние задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД