Галина Журбенко
«Космическое путешествие на планету загадок». Занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические задачи;
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 и 20; Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «„Космическое путешествие на планету загадок“, Занятие по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстрационный материал. Разучить физминутку, песню.
• Демонстрационный материал :
• Ракета, плакат (для вкусного слова, бусы от буквенной принцессы, примеры, числовой отрезок, состав числа из десяти, карточки со словами, портреты жителей планеты загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное космическое путешествие на планету «Загадок». А отправимся мы туда на ракете. Но скажите мне, вы уверенны, что наша ракета взлетит?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель:
Взлёт ракеты нужно рассчитать. Ошибка в расчетах приведет к катастрофе или к срыву полета. Вы сможете рассчитать?
Дети: Да!
«Расчетные задачи»
1. В ракете 20 мест, 4 места для членов экипажа. Сколько мест должно быть для пассажиров? (16)
2. Если мы отправляемся в полет сегодня (день недели) путешествие будет длиться 1день, в какой день недели закончится наше путешествие?
3. У ракеты 5 двигателей. Сколько останется рабочих двигателей, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (3)
4. За 1 минуту сгорает 2 тонны топлива. Сколько топлива сгорит за 5 минут? (10 т)
5. На связь с Землей радист выходил 5 раз, а Земля с радистом - 4 раза. Сколько раз происходила связь между радистом и Землей? (4)
Воспитатель:
К полету экипаж корабля готов. Все «Расчетные задачи» решены правильно. (появляется старичок) Старичок:
Подождите, подождите, ребята! Вы еще не всё знаете, что нужно для полета и что пригодится вам на планете «Загадок»
Воспитатель:
Как! Но мы уже произвели полный расчет и экипаж к полету готов! Старичок:
Это хорошо! Тогда я открою вам одну тайну. На планете «Загадок» вам помогут дружба, находчивость, смекалка, фантазия, выдумка и хорошее настроение. А ещё не забудьте взять в дорогу веселую песню!
Дети благодарят старичка
Старичок: Счастливого вам пути! (Старичок уходит)
Воспитатель:
Прошу экипаж и членов экспедиции занять свои места. Мы начинаем путешествие на планету «Загадок». Внимание! До старта - десять секунд. Командир, начинайте отсчёт времени!
Дети:
(хором, во главе с командиром). 10, 9, 8,7, 6, 5,4, 3, 2,1. Старт!
(полет начинается).
цветом, а горы коричневым. Чем
выше горы. Тем краска на глобусе
темнее).
Воспитатель:
Я вижу на экране планету, мы приближаемся к ней. Вот мы и прилетели на планету «Загадок»
На экране число 10
Воспитатель:
Командир, мы сможем совершить посадку на планету «Загадок», если правильно назовем состав числа 10.
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Воспитатель:
Наш корабль совершил посадку. Посмотрите, перед нами город. Это город Знаний. Чтобы совершить экскурсию по этому городу, вам нужно выполнить все задания и ответить на вопросы.
Первая улица по которой нам предстоит пройти - это улица «Словесная».
1. Назовите слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите их?
ХЛЕВ (лев)
МРАК (рак)
УТОЧ К А (точка)
КОСА (оса)
СТОЛ Б (стол)
УКОЛ (кол)
Воспитатель:
Вы наверное проголодались в нашем путешествии. Давайте назовем только вкусные слова.
Ребята мы с вами незаметно подошли к другой улице, которая называется многозначная.
И я предлагаю вам выбрать одно вкусное слово из всех названных вами.
ш-
0-
к-
0-
л-
А-
Д-
А теперь на каждый звук придумаем новое слово. При помощи этих слов сочиним рассказ. Выделяем любое предложение и разбираем его. Записываем схематически. Разбираем слова на слоги. В словах ставим ударение.
Воспитатель:
В каких случаях слова пишутся с большой буквы (фамилии, имена, название сел, городов, клички животных)
Воспитатель:
У космической принцессы на бусах перепутались бусинки, поставьте каждую юусинку на место, чтобы получилось слово.
Третья улица «музыкальная»
Танец с движениями.
Четвертая улица «Числовая».
1. «Расставьте пропущенные цифры»
2. Реши неравенства»
3. Обозначь символами размер, цвет и форму фигур.
1) (стр. 68 задание 3)
2) Догадайся, какие фигуры не нарисовал художник.
4. Вставь пропущенные числа
Пятая улица «Вопросительная»
Игра «Наоборот».
• Сахар сладкий, а перец.
• Дорога широкая, а тропинка.
• Пластилин мягкий, а камень.
• Чай горячий, а мороженное.
• Кисель густой, а морс.
• Заяц бежит быстро, а черепах ползет.
• Днем светло, вечером.
• Кашу варят густую и.
• Звери бывают смелые и.
• Морковь можно есть сырой и.
• Яблоки могут быть мелкими и.
Шестая улица «Ошибок».
Послушайте рассказ. Найдите в нем 3 ошибки. Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса -меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах • заканчиваются осенние работы. Убраны овощи: помидоры, огурцы, яблоки, баклажаны. В садах сгребают опавшую листву.
Воспитатель:
Командир на экране своего пульта я вижу какие-то живые существа. Это жители планеты «Загадок». Они пришли проводить нас.
Рассмотрите из каких геометрических фигур составлен их «портрет» и сколько их?
Воспитатель:
Вот и заканчивается наша экскурсия по городу «Знаний» Усаживайтесь поудобней в нашей ракете. Экипаж готов к полету? Тогда полетели, а в пути споём песню.
Песня: «Ты да я, да мы с тобой»!
1. Ты, да я, да мы с тобой! (2 раза)
Как хорошо, что на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
2. Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Оттого, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Оттого, что слишком долго нету нас.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Наше расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд.
Приготовьтесь.
Дети: (хором) 1, 2,3,4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Полет закончен.
Воспитатель:
Вот мы с вами и вернулись назад в наш детский сад. Вы мне сегодня очень понравились.
А что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии вам? (ответы детей)
Да, вы сегодня были настойчивыми, внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными. Вам в пути помогли смекалка, фантазия, выдумка, и хорошее настроение. И поэтому вам удалось выполнить все сегодняшние задания.