Нина Маликова
«Космическое путешествие». НОД по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Художественное творчество»
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура».
Задачи:
1. Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.
Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам
воспитывать аккуратность в работе.
2. Развивающие:
• Развивать общую моторику, координацию движений.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать интегративные качества
3. Образовательные:
• Систематизировать представления детей о космосе;
• Изобразительная деятельность: умение художественно расположить на плакате детали аппликации.
• Техническая часть: познакомить детей с техническим приёмом – симметричное вырезание.
Демонстрационный материал: портреты космонавтов, изображение ракеты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами;
• Раздаточный: ножницы, клеевой карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, цветная бумага.
Оборудование: МП-3 проигрыватель.
Ход занятия :
1. Вводная часть: Организационно- мотивационный момент.
(Дети сидят на стульях)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».
-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы, появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодически меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучая их, задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Его дело продолжили другие ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, был изготовлен первый космический спутник, на нем установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. Затем в полет отправили двух собак Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!
И вот 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос.
Воспитатель: Ребята кто же мне скажет, как зовут первого космонавта?
Ребенок: Ю. А. Гагарин.
(показать детям фотографию)
Воспитатель: Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?
(Круглой, голубой, в облаках, красивой)
(Изображение Земли из космоса)
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
- Правильно – глобус.
(Показываю глобус).
Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Что такое космос? (Космос это пространство.)
-Что находится в космическом пространстве?
(В космическом пространстве находятся планеты.)
-Почему Земля – самая необычная планета?
Дети: Наша земля круглая, самая красивая. На Земле много воды, есть воздух, а значит и жизнь. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз, на земле чередуются времена года
Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?
(рисунок лунохода)
-Откуда стартовал первый космический корабль? (Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»)
- Как называется космический аппарат? (рисунок)
(Ракета или звездолет)
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель:
Если вы хотите полететь в космос, вам надо построить ракету.
Ребенок:
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Игра: «Построим ракету» (из стульчиков)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с работой.
Физ. минутка.
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передаем привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель:
Скажите мне дети космонавты, какие?
Дети: Сильные, смелые, храбрые, умные, умелые.
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, чтобы отправиться в космическое путешествие космонавты, что одевают? Правильно скафандр.
Воспитатель:
Вот и мы сейчас наденем скафандр и отправимся в Космическое путешествие.
Занимаем места в нашем звездолете.
Экипаж ракета готова к вылету? (Да готова)
Начинаем обратный отсчет: 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Старт!
Воспитатель: Ребята посмотрите на небо, сколько звезд?
Дети: Много.
Воспитатель:
Правильно. Их несчётное количество. В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
А знаете, какая звезда к нам ближе всего?
ЗАГАДКА:
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает (солнце)
Правильно, это Солнце. Эта звезда самая яркая и самая горячая. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле. Все звёзды очень разные по размеру и температуре.
Воспитатель:
А в космосе только Солнце?
Дети:
Нет, есть ещё планеты.
Воспитатель:
Правильно. У Солнца – есть своя семья. В ней 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.
Ребенок:
У нашей планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Воспитатель: Вспомним планеты, проговорив считалочку.
СЧИТАЛОЧКА:
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Загибают пальчики)
Венера - два,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
(демонстрация плаката с изображением планет)
Воспитатель: Наша ракета вышла на орбиту Земли, мы в космосе, а в космосе нет земного притяжения, поэтому все предметы летают и не падают.
выход в открытый космос:
(дети показывают, как они летают)
Воспитатель: Ребята мы забыли ещё про одно небесное тело. Отгадайте загадку:
ЗАГАДКА:
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (луной)
Воспитатель:
Что такое луна?
Дети:
Луна это спутник Земли.
Воспитатель: Правильно. А какие спутники ещё есть у нашей планеты?
Дети: Искусственные спутники Земли.
Воспитатель: Молодцы ребята вы показали, хороши знания о космосе. А сейчас нам пора возвращаться на Землю. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. Пуск!
Ну, вот мы и дома.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Тогда предлагаю выполнить коллективную аппликацию «Мы космонавты»
Объяснение приёмов работы:
Нам понадобятся 1 прямоугольник из цветной бумаги, контур фигурки космонавта, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы.
Прямоугольник сложить пополам цветной стороной внутрь. Нарисуйте контур фигурки (половину) и вырежьте при помощи ножниц.
Из цветной бумаги вырезаем детали костюма.
Приклеиваем фигурки космонавтов на общий фон - космическое пространство, расположив их симметрично ракеты.
Прежде чем приступить к работе повторим правила пользования ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. В нерабочем состоянии лезвии ножниц должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Практическая работа - самостоятельная.
Анализ и оценивание работ:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые космонавты у нас получились!
-Вам они нравятся? (ответы детей)
-Молодцы все постарались!
-Что бы вы хотели добавить? (ответы детей). А мне кажется, не хватает ваших фотографий, давайте приклеим.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие как вы, думаете, удалось ли нам совершить полёт в космос.
- Что для этого пришлось выполнить? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)
-Вам было трудно выполнять аппликацию? (ответы детей)
-Вы сегодня были все молодцы.
Коллективная работа детей старшей группы: «Мы космонавты»