Елена Котомина
Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Детский сад №4» г. Волхов
КОТОМИНА Е. В.
ПАЛИЙ О. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание,» «Коммуникация,» «Социализация,» «Физическая культура».
Цель: закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в подготовительной группе детского сада в процессе подготовки к школе.
Задачи:
Публикация «Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательные: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Определять место звука в слове. Уметь составлять слова. Развивать фонематический слух.
Знать состав чисел первого десятка, последовательность дней недели, соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
Речевые: Уметь составлять слово, выделяя первую букву предмета, изображенного на картинке.
Закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи.
Развивающие: развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Ход занятия:
Дети входят в группу и замечают, что на ковре лежит конверт. Воспитатель обращает внимание детей на него (если дети не замечают). Поднимают и раскрывают конверт. В конверте «фотография» планеты «ВЫРУЧАЙКА» с просьбой о помощи – сигнал SOS.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, откуда это письмо?
(Дети высказывают свои предположения, решают, что из космоса).
А что означает этот знак – SOS? ….? (ответы детей)
Наверное жители этой планеты просят нас о помощи.
Ребята, в конверте есть еще и карта маршрута, по которому мы сможем добраться до планеты «ВЫРУЧАЙКА».
Воспитатель : Ребята, что будем делать? Ведь путь туда очень опасен! Вы готовы помочь? Тогда на чем мы отправимся? (Дети рассуждают и находят правильный ответ).
Правильно, мы полетим вот на этой ракете. Но чтобы она взлетела вам необходимо назвать буквы, из которых составлена ракета.
.(Показ картинки)
---Садимся в ракету, даем команду «Старт!»
* Проводится упражнение «ПОЛЁТ» на координацию речи и движения :
10,9.8.7.6.
5.4.3.2.1! дети поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок»
Мы взлетаем высоко, Бегают друг за другом, подняв сцепленные руки над
Головой.
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым…
Восп – ль: Вот мы с вами и оказались в космическом пространстве.
- Вокруг звезды мы облетели, Кружаться, обегая маленький круг.
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем Врассыпную ходят по группе, делая
плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Бегают друг за другом по кругу.
В иллюминаторы глядим.
(М. Ю. Картушина «Коспекты логоритмических занятий в д/с»)
Восп – ль: Справа по курсу планета «СЧИТАЛКА».
Жители этой планеты очень любят считать. И мы с вами тоже
умеем считать. (Детям предлагаются задания) :
- «Живые цифры»,
- «Считай дальше»,
- «Дни недели»,
- «Слова – антонимы».
Восп – ль: Молодцы, ребята! Давайте теперь отправимся на другую планету
(Включается «космическая» музыка, используются светоэффекты)
---Вот мы и прилетели на другую планету. Она называется «РЕШАЙКА». Для нас жители этой планеты приготовили нам задания.
Дети выполняют задания на карточках для каждого:
- «Числа – соседи»,
- «Больше, меньше или равно»,
- «Примеры на увеличение/ уменьшение на 1»,
- «Логические задачи».
Восп – ль: Молодцы! Не подвели!
Восп – ль: (рассматривая карту) -- Ребята, у нас по курсу планета «ЧИТАЙКА». Полетели дальше. (под «космическую» музыку) дети приземляются на планете «ЧИТАЙКА» Здесь они находят следующее задание.
Дети выполняют задания:
- «Составь слово»,
- «Звук заблудился»,
- «Волшебные предметы» :
На предметы погляди
Что в них спряталось – найди!
Восп – ль: ребята, вы и с этими заданиями справились!
*С детьми проводится комплекс двигательных упражнений.
(М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий в д/с».)
«Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам, По тексту.
Дружно мы покажем вам.
На пояс руки ставим
И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.
Руки за голову --- и вот
Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. По тексту, руки на поясе.
Раз – прыжок, два – прыжок,
Ногу ставим на носок. Прыжки на правой, затем на левой ноге
И опять шагаем,
Руки поднимаем. Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.
Восп – ль: Ребята, если верить нашей карте, то мы с вами приближаемся к планете «ВЫРУЧАЙКА».
- Что же здесь случилось?
1. Посмотрите все сюда: (показывает карточку)
Приключилась тут беда.
На помощь буквы вас зовут –
Перепутаница тут.
Буквы знакомые быстро найдите и ералаш быстрей устраните.
Дети выполняют задание «Ералаш».
2. Ребята, посмотрите, в самом деле,
Эти буквы заболели.
Они поправятся опять –
Нужно вам их дописать!
Дети выполняют задание на карточках на магнитной доске «Полечим букву». (Буквы недописаны в разных вариациях)
3. «Прочитай слово» ( с элементами мнемотехники: необходимо составить слово выделяя только первый звук предмета, изображенного на картинке и записывая его буквой). Дети составляют слово «СПАСИБО».)
Восп – ль: Молодцы! Справились и с этими заданиями.
А впереди нас ждет следующая планета
- «СЮРПРИЗНАЯ».
Дети садятся в ракету и перелетают на другую планету, где находят ещё одно задание.
Дети выполняют задание «Соедини точки по порядку».
Что у вас получилось? (Звезда).
А теперь вы ее должны вырезать, чтобы она осталась у вас на память.
(Дети выполняют).
- А теперь возвращаемся домой:
10, 9, 8, 7, 6,
5, 4, 3, 2, 1! Дети поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют поднятые руки в «замок».
Бегают друг за другом, подняв сцепленные
руки над головой.
Мчит ракета быстро,
Полетим обратно мы
В детский сад любимый.
Воспитатель : Вот мы и снова в детском саду.
--- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
--- Мы оказали помощь планете, которая просила о помощи?
--- Мы выполняли задания дружно, помогали друг другу?
--- Вы показали свои знания! Хотите дальше учиться и получать знания в школе?
(ответы детей)
МОЛОДЦЫ! У нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой!