Ольга Монахова
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей : 4-5 лет
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5, навыки ориентировки в пространстве, знания о частях суток.
Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Закрепить знания стихов, умений образовывать слова.
Публикация «Конспект ОД для детей 4–5 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Предварительная работа: (если проводилась)
Оборудование и материалы: (атрибуты, материал,компьютерные, методические, организационные средства)
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).Полетим в космос?
Мы с вами - космонавты. Надеваем скафандры (имитация). Занять свои места.
Задание 1: Дидактическая игра «Займи свое место».
Воспитатель: Займи места в соответствии с пропуском (детям раздаются пропуска – мышка, зайчик, птичка, и. т. д, как на стульчиках).
Найди стульчик с такой же картинкой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя картинка?
Воспитатель: Все готовы?
Итак: Садитесь поудобней пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук,
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Считаем сначала в прямом направлении до 1,2,3,4,5.
Пуск.
Ракета летит, двигатели работают.
Мощное гудение и жужжание ( дети подражают звуками: Ж-Ж-Ж, У-У-У).
Воспитатель: Мы прибыли на первую планету «Обводилкина».
Задание 2: Развитие мелкой моторики рук.
Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.
Полетели дальше.
Внимание. Перед нами планета Земля.
Я читаю стих.
Мы в космической ракете
На Землю глянем с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами, реками
Над высокими горами.
Задание 3:- А наша земля какой формы?
-Назовите времена года.
Давайте встанем около столов и поиграем в игру: «Верно- неверно» на определение частей суток (правильно хлопок, если нет качаем головой).
Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Физк-ка
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)
Итак: Летим дальше, перед нами планета «Сосчитайка»
Задание 4: «Игра Сосчитайка»
Я буду вам показывать картинку, вы посчитаете на ней предметы и поднимите соответствующую цифру.
1- луна
2- бабочки
3-гриба
5- яблок.
Вы все сделали правильно.
Ребята, слышите посторонний шум (я стучу по столу).
Это метеоритный дождь, давайте с вами постучим сначала слабо, потом посильнее.
Молодцы.
Ой, кто это нас встречает - это роботы, Итак, они нам передали волшебный мешок, что там. Мяч.
Задание 5: Давайте сыграем в игру: «Что каким бывает.».
Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает.
Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска.
Длинной – река, дорога, лента.
Вкусным – мороженое, торт, сок.
Маленьким – котёнок, жучёк, девочка.
Высоким – дом, жираф, гора.
Круглым – солнце, апельсин, мяч.
Садимся на места, продолжим полет, планета «Угадайка».
Задание 6:
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Молодцы.
А теперь пора возвращаться домой, пристегнули ремни, закрыли глазки. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома.
Понравилось ли вам путешествие.
Что вы запомнили.
На память получите подарки. Всем спасибо!