Шубина Маргарита
Конспект занятия «Кошкин дом» по сказке С. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошкин дом» по сказке С. Маршака
Цель: Разобрать ситуации возникновения пожара; углубить и систематизировать знания о причинах пожара.
Программное содержание
Образовательные задачи: Познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес; познакомить с профессией «пожарный»; научить, как можно предотвратить возникновение пожара в доме, как своими силами устранить начинающийся пожар.
Публикация «Конспект занятия „Кошкин дом“ по сказке С, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Развивающие: Развить у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем.
Воспитательные: Воспитывать желание посочувствовать в беде, пожалеть, оказать действенную помощь.
Методические приемы:
• Вопросы к детям
• Рассказывание сказки «Кошкин дом» с помощью иллюстраций
• Физминутка «Бом, бом, бом, бом!»
• Объяснение, почему загорелся Кошкин дом
• Напоминание – правила поведения при пожаре
• Стихи про огонь
• Обыгрывание ситуаций «Вызови пожарный»
• Пальчиковая гимнастика «Пироги»
• Строительство дома
• Песня о дружбе
Предварительная работа:
Беседы, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», драматизация сказки «Кошкин дом», разучивание стихов, чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рисование «Куда спешат пожарные машины», Сюжетно-ролевая игра «Пожарный», обыгрывание ситуаций «Набери номер «01», «Вызови пожарный».
Словарная работа: разучивание стихотворений и песен, разучивание физминутки, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»,
Материалы и оборудование: Картинка с изображением телевизор, утюг, спички, компьютер, свечи, зажигалка, фен, кипятильник.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, какие пожароопасные предметы вы знаете?
Дети: Телевизор, утюг, спички, компьютер, свечи, зажигалка, фен, кипятильник.
Воспитатель: Почему эти предметы называют пожароопасными?
Дети: Потому что, если их оставить дама без присмотра включенными, то они могут загореться.
Воспитатель: Назовите правило для пожароопасных предметов
Дети: Трогать эти предметы без взрослых нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете это правило «Без взрослых эти предметы трогать нельзя!». А сейчас мы поговорим о том, как же случаются большинство пожаров? И как при этом себя надо вести?
Дети: Дети без спроса родителей берут спички, зажигают их; включают утюги и происходит пожар. А если возник пожар, надо позвонить пожарным, позвать на помощь взрослых.
Воспитатель: Да, ребята, различные пожарные ситуации возникают в результате шалостей детей в доме, во дворе, на улице, в подъездах. Дети поджигают тополиный пух, газеты, обшивку дверей, почтовые ящики. Разводят костры во дворе, дома, в лесу. Такие хулиганские поступки приводят к порче имущества, травмам и строго наказываются.
Ребята, давайте вспомним сказку о том, как загорелся «Кошкин дом». Для этого надо закрыть глаза. (Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Вот закрыли мы глаза, и попали в сказку.
Про богатый Кошкин дом
Мы вам сказку поведем.
Посиди да погоди-
Сказка будет впереди.
(Дети вспоминают сказку с помощью иллюстраций).
Физминутка.
Бом-бом,бом-бом! энергично поднимают и опускают
Загорелся Кошкин дом! руки, сжатые в кулаки, описывая
в воздухе круг, и быстро перебирая пальцами
Кошка выскочила, хватают руками за голову, качая ей,
Глаза выпучила, приставляют к глазам «очки» из
больших и указательных пальцев.
Побежала к дубу, бегут друг за другом, поочередно
выставляя вперед «лапки- царапки»
Прикусила губу, останавливаются, прикусывая губу
верхними зубами
Бежит курочка с ведром расставляют, сжатые в кулаки руки
заливает Кошкин дом в стороны, и бегут на носочках
А собачка с помелом, наклоняются вперед, одна рука на
поясе, другая - подметает землю
А лошадка с фонарем, поднимают руку, сжатую в кулак вверх
Серый заинька с листом обеими ладонями делают взмахи
движением от себя
Раз-два! Раз-два! Поднимают руки вверх, ладони раскрытые вниз,
на каждый слог постепенно рывками опускают руки вниз
И огонь погас!
Воспитатель: Черный дым по ветру стелиться.
Плачет кошка - погорелица…
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра.
Ребята, от чего же загорелся Кошкин дом?
Дети: Из печи выпал уголек на ковер, ковер начал гореть и в доме начался пожар.
Воспитатель: Да, все выполнил кот Василий, как велела ему хозяйка: растопил печку, зажег свечи, но вот что случилось дальше: уголек выпал из печи на ковер.
Уголек, уголек на ковре резвится
Искры сыплются кругом,
Дым идет со всех сторон-
Вот уже пылает дом,
Ох, беда случится!
Воспитатель: Итак, ребята, что делать, если в доме начинается пожар?
Дети: Надо позвать взрослых, громко кричать, звать на помощь
Воспитатель: Да, ребятки, самое главное – не растеряться! Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Нельзя открывать окна, так как воздух сильнее раздует огонь. Огонь больше всего любит воздух. Он, как бы питается кислородом.
Ребята, чем можно затушить начинающийся огонь?
Дети: Огонь можно затушить водой или накрыть плотным одеялом, тогда огонь задохнется и исчезнет.
Воспитатель: Если вдруг искра – малышка
Начинает тлеть, гореть,
В этом случае, дружок, не робей,
В пламя воду смело лей.
Если увидел, огонь разгорается,
Милый мой друг, торопись, не зевай.
Быстро хватай одеяло с кровати
И скорее огонь накрывай.
Воспитатель: Так же разгорающийся огонь можно засыпать песком и землей, такими способами можно затушить начинающийся пожар – маленький огонь. Ребята, как вы думаете можно ли затушить горящие электроприборы водой, включенные в сеть?
Дети: Нельзя, потому что электроприборы работают от света, надо отключить или накрыть одеялом или пальто.
Воспитатель: Да, ребята, горящие электроприборы нельзя тушить водой, их необходимо отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки, затем накрыть его плотным одеялом. Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами и дымом. Ни в коем случае нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Ребята, если дыма много, то как пробраться к выходу?
Дети: Намочить тряпочку, закрыть ей рот и нос; пробираться вдоль стены, наклонясь.
Воспитатель: Да, при сильном задымлении надо срочно нагнуться или лечь на пол, так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимается вверх и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены.
Ребенок: Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин:
Этот номер 01.
Воспитатель: И так, ребята, по какому номеру нужно вызывать пожарных.
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Вызови пожарных». Для этого вам нужно знать и четко называть свое имя, фамилию; указать, что именно горит. Сообщить адрес горящего объекта.
(Дети играют в игру «Вызови пожарных» Для игры понадобится два телефона: один телефон – диспетчерский. Дети набирают номер «01», и вызывают пожарных).
Воспитатель: И так, ребята, чтобы потушить «Кошкин дом» нам нужно набрать номер…
Дети: 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель: Что же случилось с кошкой дальше в сказке, когда у нее сгорел дом?
Дети: Попросилась кошка пожить у своих гостей, но ни свинья, ни петушиная семья, ни коза с козлом не приютили бедняжку, и только бедные племянники – котята пожалели тетю кошку.
Котята: Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей не трудно.
Воспитатель: А кошка пока искала приют, сильно простудилась. Котята напоили ее горячим чаем с медом, дали погреться на печке, и угостили пирогами.
Пальчиковая игра «Пироги».
Мы печем отличные одна ладошка сверху, другая снизу
Пироги пшеничные трут ладони друг о друга
Кто придет к нам
Отведать пироги отличные?
Папа, мама, брат, сестра, поочередно загибают пальцы,
Пес мохнатый со двора начиная с большого, сжимают и раз-
И другие все, кто может, жимают пальцы. При повторении
Пусть приходят с ними тоже. массажируют пальцы на другой руке.
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули немного, что же давайте поможем кошке построить новый дом.
Хором: Тили – бом, тили – бом!
Нужно строить новый дом!
(Дети строят из крупного строительного материала кошке дом).
Воспитатель: В новом доме будут жить вместе с тетей кошкой и котом Василием и маленькие котята.
Дети: Тили-тили, тили - бом!
Приходите в новый дом!
Воспитатель: Ребята, скажите, кто оказался настоящим другом, кто пришел на помощь кошке?
Дети: Котята!
Кошка : Спасибо, ребята, за новый дом. Больше в мой дом беда не войдет. Я буду соблюдать все правила.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом вы построили, помогли кошке. А сейчас споем все вместе песню о дружбе.
(Дети поют)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?
Дети: Было интересно, играли в игру «Вызови пожарных», помогли кошке построить новый дом.
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? О чем вы можете рассказать своим родителям, друзьям?
Дети: Мы узнали, что такое пожар, пожароопасные предметы, как вести себя в том случае, если начался пожар, как вызвать пожарных, по какому номеру.
Воспитатель: Ребята, будьте осторожны и внимательны с огнем, не трогайте пожароопасные предметы – это опасно! Запомните! «Без взрослых эти предметы трогать нельзя!»
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей,
Ты зови, зови людей.
Ноль – один набирай
И пожарных вызывай.