Жанна Машина
Занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзинка с подснежниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнять и расширять представления о весенних цветах; закреплять уме-ние рисовать в нетрадиционной технике – пальцеграфия и ладошка-палитра; учить слушать литературные и музыкальные произведения и понимать их содержание. Развивать мелкую моторику рук; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать желание создавать выразительный образ весны, её первых цветов. Продолжать формировать эстетические суждения и оценки, чувство коллективизма, самостоятельность, аккуратность.
Материал:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Корзинка с подснежниками“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тонированный листы синего цвета, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка. Образец рисунка. Пьеса «Подснежник. Апрель» из цикла П. И. Чайковского «Времена года» (в записи). Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев». Картинки с изображением ромашки, колокольчика, одуванчика, мака, ландыша.
Ходя занятия :
Воспитатель. Март - первый месяц весны, а первый весенний праздник - это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестер, подружек. Весна чувствуется всюду. Деревья ещё голые, но уже ожили, дышат, полны живительного сока. Ярко светит и приятно ласкает теплом солнце. К этому дню готовятся заранее: сажают цветы, подарки покупают или своими руками мастерят. И я предлагаю вам превратиться в весенние цветочки.
Представьте, что вы семена. Вас посадили в прогретую солнышком землю. Согрелись семена в землице. Из них проросли маленькие ростки, слабые, беззащитные, хрупкие. Но солнышко с каждым днем греет все сильнее и сильнее, росточки начинают расти быстрее. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся помятыми, но вот они расправились, и все увидели прекрасный весенний цветок.
Дидактическая игра «Как растет цветок?»
. Детям раздают конверты с картинками, предлагают выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко - росток - побег - появление листочков - появление бутона - появление цветка - цветок завял - образование семян.
Воспитатель. Молодцы! Знаете, как цветы растут! А сможете ли вы отгадать загадки про цветы?
1. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршат И развеял этот шар.
(Одуванчик.)
2. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик.)
3. Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
(Ромашки.)
4. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак.)
Белые горошки На зеленой ножке.
(Ландыш.)
Если дети затрудняются, воспитатель показывает картинку. Дети рассматривают ее. Обращают внимание на слова, соответствующие изображению.
Воспитатель.
Предлагаю вспомнить, представить и нарисовать весенние цветочки – подснежники.
(Дети садятся за столы и самостоятельно приступают к работе).
Звучит музыка П. И. Чайковского.
Воспитатель напоминает как работать в нетрадиционной технике- пальцеграфия и ладошка-палитра, как правильно брать краску и как затем дорисовать кисточкой листочек и стебелёк.
В конце занятия проводится гимнастика для глаз и рук:
Будут ручки играть, глаза и носик - помогать.
Подснежника цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы).
Ветерок чуть дышит (легко, плавно подуть,
Лепестки колышет (пошевелить пальцами).
К цветку носик приближаем (податься вперед,
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух).
Тюльпанов цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы).
Ветерок чуть дышит (легко, плавно подуть,
Лепестки колышет (пошевелить пальцами).
К цветку носик приближаем (податься вперед,
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух).
Нарциссов цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы).
Ветерок чуть дышит (легко, плавно подуть,
Лепестки колышет (пошевелить пальцами).
К цветку носик приближаем (податься вперед,
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух).
Фиалок цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы).
Ветерок чуть дышит (легко, плавно подуть,
Лепестки колышет (пошевелить пальцами).
К цветку носик приближаем (податься вперед,
Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)
Вечер наступает (переплести пальцы,
Цветы все засыпают. (Закрывают глаза.)
В конце занятия все рисунки детей выставить на стенд, подвести итог проделанной работы, похвалить, отметить наиболее удачные по композиции и цветовому решению.