Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Королева Простуда нам не страшна»

Светлана Семёнова
Конспект занятия по валеологии «Королева Простуда нам не страшна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Материалы: плакаты, отгадки на загадки, замок, Стобед.

Звучит музыка.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Королева Простуда нам не страшна“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня такой хороший, морозный день! У нас много детей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Стобед попал в плен к Королеве Простуде, он находится у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Стобед «рассказывает» стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Нерумянный гриб в лесу,

А поганный грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете почему он заболел?

Дети отвечают.

А хотите его освободить? Но, нам необходимо и самим уберечь себя от простуды, от чар Королевы Простуды. Предлагаю отправиться в путь. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Звучит музыка.

Воспитатель.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

Но куда же нам идти? Посмотрите вот красные и белые следы! Чьи они?

Дети: Наверно, каких- то зверей.

Воспитатель. Белые следы, это следы здоровья. А вот и они, красные горячие следы. Вы помните, что на них наступать нельзя? Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами попали в замок «Микробия». А что такое микробы? Что о них вы знаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель читает стихотворение «Микроб».

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чиханье, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, Стобед, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Микробы попадают не только на руки или на лицо, но и в горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов?

Выслушиваем предположения детей.

Предлагаю провести закаливающие носовое дыхание.

*Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз) .

*Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Еще способ уберечь себя от микробов — закрыть рот и нос носовым платком.

Микробы живут только, там где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?

Дети. Необходимо соблюдать чистоту.

Воспитатель. Правильно. Микробы еще боятся свежего воздуха, и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо- невидимо микробов. Что же нужно делать?

Дети. Проветривать помещение.

Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?

Дети: Обязательно проветривать комнату перед сном и после сна, во время проветривания лучше выйти из комнаты.

Посмотрите в замке все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот замок никогда не проветривается. Микробы бояться свежего воздуха. Что нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Пора выполнить разминку, физкультура и спорт укрепляют наши силы.

Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками,

А мы делаем зарядку. Надо нам присесть и привстать,

Руки развернуть пошире -1, 2, Наклониться – 3, 4.

Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).

Вот как делаем зарядку!

Воспитатель. Ребята, а растения нам тоже помогают не заболеть. А какие растения помогают бороться с микробами.

Дети: Деревья, кустарники, комнатные цветы.

Воспитатель. Да, они очищают воздух, чтобы нам легче нам легче дышалось.

Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети: Витамины.

Воспитатель. А в каких продуктах питания находится большое число витаминов.

Дети: В овощах, фруктах, молочных продуктах.

Воспитатель выставляет плакат.

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

*Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

*Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

*Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее.? (Капуста.)

*Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

*Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Лук и чеснок — овощи, которые еще убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети: Овощи и фрукты перед едой надо мыть.

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Игра «Отгадай на вкус».

Воспитатель. Итак, теперь я думаю, что мы прогнали Королеву Простуду. И мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого здоровья.

Публикации по теме:

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога.» Экскурсия по ПДД для старшей группы Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна»Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна» Много раз убеждалась и убеждаюсь в том, что от сплоченности коллектива многое зависит и многое можно преодолеть. Вчерашний день был тому.

Игровая ситуация «Простуда» С внедрением ФГОС дошкольного образования и с учетом психофизиологических особенностей детей занятия в группах желательно проводить в виде.

Конспект летнего развлечения «Грипп, ангина и простуда» Конспект летнего развлечения «Грипп, ангина и простуда» воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Конопатова Т. В. Цели и задачи: - формировать.

Литературно-музыкальный калейдоскоп «Королева красоты» «Королева Красоты» (авторская разработка) Входят в зал – Наша группа – представляет – музыкально-литературный калейдоскоп – королева красоты.

Нам простуда не страшна. Бассейн.Нам простуда не страшна. Бассейн. Плавая в бассейне, ребенок эффективно развивается. Если ребенок будет регулярно заниматься.

Новогодний праздник «Снежная королева» Под музыку П. И. Чайковского дети вбегают в зал и встают вокруг елки. Ведущая. Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы. Этот праздник.

Развлечение «Уходи простуда прочь!» Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и возможностях их использования.

Развлечение в старшей группе «Королева Осень» Развлечение в старшей группе «Королева Осень» Под музыку дети парами входят в зал. Вед. Посмотрите-ка ребятки Как украшен нынче зал, Это.

Зимний спортивный праздник «Снежная королева» Цель: закреплять навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Королева Простуда нам не страшна»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Королева Простуда нам не страшна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД