Маргарита Марин
Конспект занятия по аппликации «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Корабли на рейде».
Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорт; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Дорогие ребята, я рада всех вас видеть в хорошем настроении на нашем занятии!
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку. Вот слушайте:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше — живут на воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это корабли.
И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? (К водному.)
Воспитатель показывает заранее приготовленные изображения кораблей на интерактивной доске — пассажирский, военный и грузовой. Посмотрите и вспомните – какие виды кораблей вы знаете. (Ответы детей.)
Воспитатель: У каждого корабля свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на картинке.
Воспитатель: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей).
Воспитатель: Есть такое выражение : «Корабли на рейде?» Кто знает, что оно значит? (ответы детей)
Воспитатель: Рейд- место якорной стоянки судов рядом с берегом или в порту. Корабли ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблем? (Капитан.) Правильно ребята! Молодцы! Вы знаете, у меня есть один знакомый капитан дальнего плавания. (На доске фото капитана Врунгеля). Ему одиноко и совсем грустно выходить в открытое море. Я рассказала, что ребята нашей группы могут порадовать его и сделать его жизнь счастливее. Ведь вы здорово умеете вырезать и клеить, в этом вы настоящие профессионалы. Давайте подарим ему разные корабли, сделанные своими руками. И каждое плавание он будет рассматривать ваш подарок и любоваться им.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Рефлексия: Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по аппликации закончено.