Папки-передвижки

Конструктивно-модельная деятельность дошкольников (4 фото)

Сусанна Халилова
Конструктивно-модельная деятельность дошкольников

Конструктивно-модельная деятельность дошкольников

Конструктивно-модельная деятельность дошкольников
Фото №1 Конструктивно модельная деятельность дошкольников Фото №2 Публикация Конструктивно модельная деятельность дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий

концу обучения по дополнительной образовательной программе дети:

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность дошкольников» размещена в разделах

· способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

· у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

· ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

· ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. Дети дошкольного возраста стремятся к активному познанию окружающей действительности. Они испытывают интерес ко всему неизвестному, задают много вопросов, строят догадки, рассуждают, обдумывают и ищут различные способы решения проблемных ситуаций.

Конструктивно-модельная деятельность относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта.

Конструктивно- модельная деятельность развивает у детей:

· восприятие (освоение сенсорных эталонов и формирования действий с ними)

· мышление (освоение действия замещения и формирование действий моделирования)

· воображение (освоение действия и формирование действий преобразования, создания новых образов, реализация их в творческой деятельности.

· Связная речь.

Процесс конструирования является пространством не только для развития познания и творческих способностей детей, но и для художественного и социально- личностного развития, формирования навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

Программа нацеливает педагогов воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а творца. Поэтому необходимо учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно быть самоцелью. Прежде всего — это средство развития детских способностей (творческих, интеллектуальных, художественных). В связи с этим основной задачей программы по данному разделу являются формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Методика конструирования и художественного труда выстраивается в контексте разных видов художественной деятельности и активно включается в целостный воспитательно-образовательный процесс (в ознакомление с окружающим, в развитие речи, в формирование математических представлений и др.). Поскольку, как и все виды творческой деятельности, конструирование и ручной труд основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые ребята имеют возможность постоянно видеть. Дети сначала рассматривают, а затем конструируют из разного материала жилые дома, школы, театры, дворцы и т. д. Чем старше дети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках, поделках.

1. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Правила техники безопасности.

конструированию должно отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

1. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Правила техники безопасности.

2. Деревянный конструктор.

3. LEGO - classic

4. ТИКО-конструктор

5. Магический магнит

6. Магнитный конструктор

7. Обучающий конструктор «Кубус»

8. Игольчатый конструктор

9. LEGO-education

В организации «Конструкторского бюро» хорошо просматриваются принципы психологической комфортности и минимакса. Каждый ребенок развивается в силу своих возможностей. Кто- то берет готовые схемы и строит известные объекты, кто-то творит, фантазирует и придумывает что-то новое. Но в тоже время у каждого ребенка есть возможность исследования и проявления творчества. Я увидела заинтересованность детей, стремление и желание конструировать. Дети используют «Конструкторское бюро» и в свободной деятельности: объединяются в подгруппы, придумывают постройки, строят и обыгрывают их.

Таким образом, создание «Конструкторского бюро» помогло обогатить предметно-развивающую среду в зоне строительно-конструктивных игр и мотивировать дошкольников к исследовательской и творческой деятельности.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Фото №3 Дети дошкольного возраста стремятся к активному познанию окружающей действительности

Сусанна Сефершаевна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУКонструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУ Конструктивно-модельная деятельность "Новогодняя красавица елка" в старшей группе ДОУ. Новый год - время чудес и волшебства. Он является.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Мастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельностьМастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельность Мастер – класс «Рыбки» выполнен в смешанных техниках – аппликация и конструктивно – модельная деятельность. Материал для выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность дошкольников
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 11:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-модельная деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД