Светлана Панина
Открытое занятие по конструированию из бумаги «Осьминожки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать
Конструктивная деятельность (конструирование из бумаги)«ОСЬМИНОЖКИ»
конспект составила Панина С. М. воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (4-6 лет)
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по конструированию из бумаги „Осьминожки“ в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- научить детей конструировать из бумаги поделку «осьминожка», продолжать закреплять навыки детей в работе с ножницами (разрезать широкую полосу бумаги на тонкие полоски) и клеем;
- развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику кисти рук;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое до конца, умение радоваться результатам своего труда.
Предварительная работа
Беседа на тему «Животные и растения морей и океанов. Рыбы». Рассматривание альбомов с фотографиями животного и растительного мира морей и океанов. Рассматривание журналов с изображением рыб. Отгадывание загадок о морских животных.
Материалы к занятию: ножницы, кисточки, клеенки, салфетки на каждого ребенка, бумага формата А3, бумажные полоски синего цвета 5 см на 10 см и 5 см на 12 см по количеству детей, детали поделки (глаза, рот).
Ход образовательной деятельности:
1. Беседа.
Ребята, сегодня я получила посылку, а в ней такой забавный!, но я вам пока не скажу кто это, а лучше загадаю загадку: Палка, палка, огуречик,
Получился человечек,
А потом добавим ножек,
Получился. (осьминожек)
(воспитатель читает загадки и одновременно рисует) (ответы детей)
Ребята, а знаете, что сказал мне осьминожка по секрету? Ему очень скучно, у него нет друзей. Хотите помочь осьминожке найти друзей? (ответы детей)
Давайте сделаем ему друзей-осьминожек.
2. Анализ поделки.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть из каких деталей состоит осьминожка, каких он размеров, на какие геометрические фигуры похожи его части тела.
Гимнастика для глаз (по своему усмотрению)
3. Инструкция и демонстрация воспитателем выполнения поделки.
Последовательность работы:
1) На широкую полоску бумаги (туловище) наклеить глаза и рот
2) Другую широкую полоску сложить пополам
и разрезать по линии сгиба на две полоски, а затем эти полоски сложить еще раз пополам и разрезать по линии сгиба
У нас получилось 4 узкие полоски. Это щупальца осьминога.
3) По внутренней стороне туловища приклеить полоски-щупальца, клей наносить на середину полосок
4) Соединить края широкой полоски и склеить их
5) Слегка изогнуть щупальца, и ОСЬМИНОЖКА ГОТОВ!
Вот теперь мы сможем сделать таких же друзей для осьминожки. Давайте приступим к работе. Не забудьте, о правилах работы с ножницами и клеем (дети с воспитателем повторяют правила техники безопасной работы с ножницами).
4. Выполнение детьми поделки.
Ребята, давайте теперь повторим вместе, что сначала мы делаем (дети рассказывают последовательность выполняемых действий). В процессе работы добиваться более точного: «складывание» и «разрезание», каждое новое действие комментируют дети, которые первыми справились с работой.
5. Оформление групповой поделки.
Готовые детские поделки-осьминожки наклеиваются на лист А3 (на листе заранее обозначен голубой фон, водоросли и т. д.)
Молодцы, ребята! Посмотрите, какая веселая компания получилась.
А давайте наших осьминожек научим играть?
6. Физкультминутка «Летучая рыба» (цель – координация речи с движением, развитие воображения).
Дети встают в круг, вслед за воспитателем выполняют действия:
Я летучая, я прыгучая,
Улетела б за тучу я,
Да соскучилась бы вскоре –
До того люблю я море!
двигаться подскоками по кругу
двигаться, взмахивая руками, как крыльями
двигаться по кругу, изображая плавание
Игра повторяется 2-3 раза
7. Подведение итогов.
Молодцы, ребята! И потрудились мы с вами, и поиграли. Да и осьминожке теперь скучно не будет: вот теперь сколько у него друзей!
После конструирования, можно предложить детям игру "Море волнуется раз. "