Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе (2 фото)

Гузалия Ахметсафина
Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя семья».

(конспект НОД во 2 младшей группе)

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

- Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка. ; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; коробочка с сердечками из цветного картона.

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

В: Молодцы!

В: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так:

- Жил-был на свете мальчик Стёпа. Он жил один-одинёшенек, никого у него не было.

- Ребята, а такое бывает, чтобы у человека совсем никого не было?

Дети: Ответ:) Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

В: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

В: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, мама, папа, брат (сестра, я.

В: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

В: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папенька, папуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка

Дед – дедушка, дедуля

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братик,братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети:(огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

В: Посмотрите, у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

1.-Вы помогли маме вымыть посуду?

2.- На прогулке испачкали куртку?

3.- Убрали за собой игрушки?

4.- Подрался с другом?

5.- Бабушка заболела и вы заботитесь о ней?

6.- Разбил мамину любимую вазу?

7.- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка «Жираф»

В. : Ребята а сейчас я вам загадаю загадку,а вы должны отгадать.

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и роднятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать». Дети отгадывают загадку.

В. : А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей).

Что же это за теплушки, в которые они прячутся (Ответы детей).

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

В:(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья». Дети подражают воспитателю.

В: О чем же эта игра?

У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).

В: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.

В: Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

В: - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

В: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).

В:- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. Дети надевают шапочку.

В: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Читает стихи Е. Серовой).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

В: - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

В: Я сейчас прочитаю стихотворение, а выпослушайте про кого!

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печет,вкусные оладушки?

Это наша…. ….)

В: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей).

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта.

В: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).

«У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!»

В:- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

В: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке.

В: - Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу.

В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в сердечко.

(В. :открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе
Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» (конспект НОД во 2 младшей группе) Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья» Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Семья» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Цветик – семицветик» ТЕМА: «Моя дружная семья» Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Моя семья». Попкова Светлана Олеговна Конспект НОД Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД во второй младшей группе «Семья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Моя семья» для детей второй младшей группы Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Герасимова О. Н.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цели: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цели: 1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Ахметсафина (УИ 1060002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД