Гузалия Ахметсафина
Конспект НОД «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья».
(конспект НОД во 2 младшей группе)
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Социализация:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка. ; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; коробочка с сердечками из цветного картона.
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
В: Молодцы!
В: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так:
- Жил-был на свете мальчик Стёпа. Он жил один-одинёшенек, никого у него не было.
- Ребята, а такое бывает, чтобы у человека совсем никого не было?
Дети: Ответ:) Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
В: Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
В: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, мама, папа, брат (сестра, я.
В: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
В: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Мама – мамочка, мамуля.
Папа – папочка, папенька, папуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка
Дед – дедушка, дедуля
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братик,братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
В: Посмотрите, у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
1.-Вы помогли маме вымыть посуду?
2.- На прогулке испачкали куртку?
3.- Убрали за собой игрушки?
4.- Подрался с другом?
5.- Бабушка заболела и вы заботитесь о ней?
6.- Разбил мамину любимую вазу?
7.- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка «Жираф»
В. : Ребята а сейчас я вам загадаю загадку,а вы должны отгадать.
«Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и роднятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать». Дети отгадывают загадку.
В. : А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей).
Что же это за теплушки, в которые они прячутся (Ответы детей).
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
В:(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья». Дети подражают воспитателю.
В: О чем же эта игра?
У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).
В: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.
В: Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
В: - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
В: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).
В:- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик. Дети надевают шапочку.
В: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Читает стихи Е. Серовой).
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
В: - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.
В: Я сейчас прочитаю стихотворение, а выпослушайте про кого!
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печет,вкусные оладушки?
Это наша…. ….)
В: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей).
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта.
В: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).
«У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!»
В:- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).
В: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке.
В: - Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу.
В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось
в сердечко.
(В. :открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!