Волошина мария
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107
Инструктор по физическому воспитанию Волошина Мария Павловна
«Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре»
Тема:
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить лазать по гимнастической лестнице с выполнением задания и спускаться с нее.
- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки
- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на гимнастической лестнице.
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
- Развивать познавательный интерес к изучению разных физических упражнений.
Воспитательные
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
- Воспитывать любовь к спорту.
Здоровьесберегающие технологии
Гимнастика для глаз; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; релаксация.
Оборудование
Тоннель, гимнастический пуф,гимнастическая скамейка, обруч для пролезания, гимнастическая лестница, гимнастические маты, ленточки, гантели
Музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Здравствуй утро зимнее!
Здравствуй новый день!
Заниматься физкультурой
Нам совсем не лень.
Если хочешь быть здоровым,
Хочешь ловким стать.
Физкультуру и зарядку
Должен уважать.
Внезапно появляется Вини-Пух, падает.
Инструктор: - Ребята, кто это? (ответы детей).
Инструктор: Что случилась с тобой, Вини-Пух? (оказывается,что он ведет не правильный образ жизни и по этому такой не уклюжий).
Инструктор: - Ребята, а что же нужно делать Вини пуху и как ему помочь, что бы, он стал ловким, быстрым и главное здоровым? (ответы детей).
Инструктор: Все верно, а еще можно заниматься гимнастикой. Вини-Пух, ты, знаешь, что есть разные виды гимнастик? А вот мы тебе сейчас покажем и расскажем.
На проекторе показывают презентацию: «Виды гимнастик».
Инструктор: А теперь наши дети, тебе покажут как они умеют заниматься.
Ходьба по кругу, ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба высоко поднимая колено: «Цирковая лошадка» с использованием логопедического упражнения; ходьба гимнастическим шагом; «Крабики»; ходьба спиной в перед.
Бег подскоками, с захлёстом голени, высоко поднимая колено, гимнастический бег.
II часть
Перестроение в три колонны. Девочки берут по выбору ленточки,мальчики гантели.
О. Р. У: девочки с ленточками, мальчики с гантелями
1. «Прогибание». И. п: о. с., руки внизу. 1-поднимаем руки вверх, прогибаем спину, отводим ногу назад. 7-8раз.
2. «Повороты туловищем». И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. 7-8р.
3. «Наклоны туловища влево-вправо».И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-подняли руки вверх повернулись в правую -в левую стороны. 7-8р.
4. «Переносим ногу».И. п. о. с, руки внизу. 7-8р.
5. «Наклоны вперед».И. п. ноги на широкой дорожке, руки за спиной. Наклоны на четыре счета вперед. 7-8р.
6. «Приседания».7-8р
7. «Наклоны к ногам». И. п. сидя ноги врозь. 7-8р.
8. «Наклоны к прямым ногам». И. п. сидя ноги вместе. 7-8р.
9. «Прогибания на полу» И. п. лежа на животе, руки вперед перед собой, ноги вместе на полу. 6-7р.
10. «прыжки».
О. В. Д.
1. Пролезание через цирковой тоннель, на четвереньках. 2-3р.
2. Перепрыгивание через гимнастический пуф, на двух ногах опираясь двумя уками. 2-3р.
3. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками под ногой. 2-3р.
4. Пролезание в обруч, любым способом. 2-3р.
5. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и с лазания с нее. 2-3р.
Подвижная игра: «Ловишка с ленточками».2-3р.
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать как умеем моргать.
Головою не верти влево посмотри, вправо погляди.
Глазки влево глазки вправо упражнение на славу.
Глазки вверх глазки вниз, поработай не ленись.
И по кругу посмотрите вправо, влево поводите.
А теперь закроем глазки мы хорошие гимнасты.
Глазки мы откроем широко и закончим упражнение легко!
Инструктор: Вини-Пух, наши ребята приготовили небольшой сюрприз.
Дети танцуют танец с гимнастическими ленточками и
Вини-Пух дарит детям горшочек, прощается и уходит.
Подведение итогов.