Аликулиева Ольга
Конспект занятия «На природе с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимания детей к стуку.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучит. К нам кто-то пришел, давайте открывать дверь.
Открывают дверь и на пороге появляется Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Воспитатель: Проходи Лунтик. Рассказывай, что привело тебя к нам?
Публикация «Конспект занятия „На природе с Лунтиком“» размещена в разделах
Лунтик : Я сегодня гулял на улице и увидел Вупсеня и Пупсеня. Они играли в снежки и кричали "попал, не попал, высоко, низко". Я спросил у них, что такое "высоко", а что такое "низко", я таких слов даже не слышал раньше, а они рассмеялись. Ну я и пошел к бабуле, на пути мне встретился ваш сад я и решил зайду к ребяткам они мне все и объяснят.
Воспитатель: Конечно Лунтик объясним и поиграем и попоем. Мы любим гостей и рады им всегда помочь. Ребята а кто может объяснить Лунтику что значит высоко, а что означает низко?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети! Давайте посмотрим, что у нас в группе высоко, а что низко.
Далее смотрят с детьми на предметы в группе и определяют высоко или низко.
Воспитатель: Лунтик посмотри у нас есть волшебный автобус. Я предлагаю нам всем прокатится на нем по лугам, по лесам а может и в Африку он нас отвезет и посмотреть а в природе что высоко а что низко. Рассаживайтесь по местам, мы отправляемся в путь.
Звучит песенка "Автобус" автор Е. Железнова
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Первая станция "Лес". Давайте пройдемся по лесу и восхитимся его красотой. Посмотрите какие деревья.
- Покажите высокие деревья и низкие.
- На дереве есть дупло, кто в нем живет? (Белка).
- А еще кто высоко на деревьях живет? (Птицы) Как называются их домики?
- Ребята посмотрите следы медведя. Как называется его дом и где он расположен высоко или низко? (Низко. Берлога)
- Какие звери и насекомые строят свои домики на земле? (Волк, лиса, муравьи и т. д)
Воспитатель: А нам пора дальше отправляться в путь. Автобус зовет.
Звучит отрывок из песни "Автобус" автор Е. Железнова
Воспитатель: Ох, как жарко! Африка, вот так Африка!
Рассматривают картинки с животными.
Давайте назовем животных на картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на жирафа, какой высокий. А это крокодил, он по сравнению с жирафом очень низкий. Ой, сколько здесь животных и высоких и низких. Какие все красивые. Посмотрите у жирафа пятнышки везде, есть и высоко и низко. А это зебра на ней тоже полосочки везде. А давайте споем песенку и покажем как высоко и низко находятся пятнышки, полосочки, складочки на животных.
Звучит песня "У жирафов" автор Е. Железнова
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Здорово мы с вами провели здесь время, но нам пора возвращаться. Автобус ждет.
Дети садятся в автобус и под песенку возвращаются в группу
Воспитатель: Ребята вот какое интересное путешествие у нас получилось. Мы с вами были на природе в лесу, и даже в Африке побывали. Скажите что вам больше всего понравилось? Что значит высоко, а что означает низко?
Лунтик : Ребята спасибо вам большое, мне очень у вас понравилось, а главное я теперь знаю что такое высоко и низко. Теперь я понял, что когда Вупсень и Пупсень играли в снежки и кричали высоко и низко, это они так бросали снежки высоко и низко. Мне пора идти, меня бабуля уже наверно заждалась. К вам я обязательно еще приду. До свидания, ребята!