Алена Олюшина
]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия по ФГТ в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»
(ознакомление с окружающим + рисование)
Подготовила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово Олюшина Алена Николаевна
Цель: Ознакомление детей с видами домашних птиц (утки и гуси)
Задачи:
Публикация «]Конспект комбинированного занятия в соответствии с ФГТ в первой младшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с новым художественным произведением ;
2. Способствовать формированию речевых навыков детей (правильно называть птиц);
3. Учить детей вертикальными черточками рисовать травку;
4. Воспитывать любовь к птицам.
Развивающая среда: игрушка кукольного театра «бабка – птичница», картина «Птицы», альбомные листы с изображением гусенка и утенка, цветные карандаши зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что встретила по дороге в детский сад птичницу, у которой сбежали гуси и утки. Показывает детям картины. На одной из них изображен утенок, на другой – гусенок. Воспитатель спрашивает детей, не видели ли они их. «Это - утенок, у него широкий клюв красного цвета, напоминающий лопатку. Он толстенький и ходит вперевалочку, крякает: «Кряк – кряк – кряк». Затем воспитатель просит детей, рассматривая картинку рассказать какой утенок.
«А это – гусенок. У него длинная – длинная шея и красные лапы. Он умеет гагакать: «Га – га – га». Какой гусенок, ребята, расскажите».
«Теги – теги – теги!», - зовет воспитатель и объясняет детям, что так подзывают к себе гусей. Воспитатель предлагает детям позвать гусей. Дети, вместе с воспитателем подзывают гусей.
Затем воспитатель предлагает детям вместе с птичницей послушать рассказ К. Д. Ушинского «Гуси».
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги – теги – теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!». А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают : «Га – га – га! Не хотим мы домой идти, нам и здесь хорошо». Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься, взяла длинную хворостину и погнала их домой».
Вопросы:
Как звала хозяйка гусей?
Что ответили ей гуси?
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Гуси». Воспитатель («птичница») стоит на одной стороне группы, а дети («гуси») на противоположной.
Птичница: Гуси - гуси!
Гуси: Га – га – га!
Птичница: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Птичница: Ну, летите!
Гуси: Нет, нет, нет! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Птичница: Ну, летите, как хотите! Только крылья берегите!
«Гуси» перебегают («перелетают») на другую сторону группы, стараясь не попасться в «лапы волка», который выбирается из детей в начале игры.
После того, как дети усаживаются на стульчики, воспитатель еще раз предлагает детям позвать гусят и утят: «Теги – теги».Дети вместе с птичницей зовут гусят и утят.
«А вот и наши утята с гусятами!» - воспитатель показывает детям листы, с изображенными на них утенком и гусенком.
Воспитатель спрашивает у утят и гусят, зачем же они убежали от своей хозяйки? От их имени передает детям, что они просто ушли искать полянку с травкой. Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и мелкими вертикальными штришками нарисовать птицам зеленую травку. Дети по – образцу рисуют травку для гусят и утят, Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаш в руках.
Воспитатель собирает детские рисунки и предлагает поиграть: «У меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит ваши пальчики в утят. Средний палец — утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец — утка-мама, у мамы голос нежный. Мизинец — это утенок, у утенка голос высокий, пронзительный, тонкий.
Как утка-папа кричит?
Басом: «Кря, кря».
А утка-мама?
Нежно: «Кря, кря, кря».
А утенок?
Пищит: «Кря, кря, кря».
• Указательные пальцы свернули в колечко и положили в ложбинку больших пальцев. Подушечки средних пальцев и больших соприкасаются. Так крякает утка-папа громко, зычно: «Кря, кря, кря».
• При соединении подушечек безымянных пальцев и больших — крякает утка-мама («Кря, кря, кря»).
• А когда работают подушечки мизинцев и больших пальцев, крякает утенок: «Кря, кря, кря, кря, кря, кря» (быстро, тоненьким, пискливым го-лоском)». Игра повторяется два раза.
Утята и гусята очень довольны нарисованной травкой и обещают не убегать.
Анализ занятия :
- Дети, что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Почему утята и гусята убежали от хозяйки? Что мы для них нарисовали? А в какую игру мы с вами играли?
- Молодцы. Все старались, отвечали, хорошо рисовали!Птичница тоже хочет поблагодарить вас и вручить вам угощение!
Птичница благодарит всех детей и угощает всех конфетами.
Литература: Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2008. – 272с.