София Пенюгалова
«Колючая семейка» Конспект по изобразительной деятельности в технике рисования штрихом для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать детские изобразительные способности используя
метод штриховки, сздавать композицию, закреплять умение передавать фактуру и объём с помощью коротких и длинных штрихов в одном и разных направлениях, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала, изображать характерные признаки изображаемых объектов, закреплять технические умения и навыки, развивать фантазию, усидчивость, мелкую моторику рук, самостоятельность, заботливое отношение к животным. Вызывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Публикация «„Колючая семейка“ Конспект по изобразительной деятельности в технике рисования штрихом для подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Материалы: листы бумаги, репродукция с изображением ежа, простой карандаш ТМ, фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказов Пришвина "Ёж", Чарушина "Ёж", сказок "Зачем ёжику колючки", рассматривание картины "Ежи", просмотр мультиков, разучивание стихов по теме, загадок.
Ход: ребята, сегодня нам Аленкина мама принесла корзинку, чтобы мы собирали в неё жёлуди на прогулке для наших поделок. Посмотрите какая она красивая! Ой! Кто - то в ней шевелится! Кто бы это мог быть? Ответы детей.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, тогда мы узнаем кто это.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток - ни одной!
Ответы детей. Как вы догадались? Смотрите какой он симпатичный.
Кто из вас видел живого ежа? Как он выглядит? Что вы знаете про ежей? Рассказы детей.
Мордочка маленькая с вытянутым носом, чёрные как бусинки глаза, кажутся умными и внимательными. Но видит ёжик плохо. Зато у него отличный нюх. Лапы короткие с маленькими коготками. Что мы забыли?
На спинке ёж носит колючие иголки. Зачем они нужны ему? Ответы детей. Да, они защищают ежей от врагов. А кто может обидеть ежей? Ответы детей. А чем мы можем угостить нашего гостя? Дети расскывают чем питаются ежи.
А где же живёт наш ёжик? Да, ребята, ёж лесной житель. А делает ли он запасы на зиму? Что делает ёж зимой? Ответы детей. Обобщение рассказов.
Наш ёжик что - то загрустил. Оказывается он потерялся и не знает как ему вернуться к маме и своим братьям и друзьям. Как зовут маму? Ежиха! А папа?
- Ёж! Братья - ежата! Он сам? Ежонок!
Поможем ежонку? Как? Варианты детей.
Нарисуем семью ежей, которые гуляют по лесу.
Показываю репродукцию с изображением ежа. Обратите внимание какие у ежа глазки, носик, иголки. Рисовать будем простым карандашом с помощью штрихов. Можно использовать разные штрихи, так как колючки лучше изображать штрихами. Чем больше иголок - колючек, тем объемнее поличится ёж. Линия штриха может быть длинной и короткой, прямой и наклонной.
Физкультминутка " Ёжик топал по тропинке"
Практическая часть.
С чего начнем рисовать?
С туловища. Какое оно?
Располагаете изображение так, чтобы поместилось всё семейство. Рисуем контур туловища.
Дальше рисуем мордочку с вытянутым носом, носик круглый, можно сразу закрасить. Добавляем маленькие глазки - бусинки. А где расположим лапки? Какие они? Силует лапок внизу в форме маленького овала.
Пальчиковая гимнастика "Ёжик".
Дальше наносим ряд коротких линий - штрихов, изображаем второй ряд над первым, третий и так далее. Последний ряд иголок рисуем с опорой на верхний край контура туловища. Чтобы ежи могли защитить себя, у них должно быть много иголок.
Таким же способом нарисуем других ежей. Семья ежей очень дружная и трудолюбивая. Давайте добавим какой - нибудь груз. Что может нести ёж? Ответы детей. Рисуем фломастером яблоко, гриб, лист и т. п.
Дополним композицию, нарисуем фломастером с помощью штрихов еловые ветви, кусты, траву. Хвоя у ёлки очень короткая, чтобы получилась густая, пушистая веточка нанесем штрихи в несколько рядов. Кусты изображаем также с помощью различных штрихов. Траву изобразим с помощью коротких и длинных штрихов, она может быть примята, тогда штрихи рисуем под наклоном.
Итог работы. Рефлексия. Оценка работ. У кого самая большая семья ежей? Какая семья самая трудолюбивая? Кто лучше всех сможет защититься от врагов? У кого самая пушистая ёлочка?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились Давайте отпустим нашего гостя в лес к своим родным и друзьям. Прощаемся с ёжиком. А у нас с вами ещё много других интересных дел.