Татьяна Ткаленко
Информационно-творческий проект «Колядки у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 2 «Елочка» с. Курсавка Андроповского округа Ставропольского края
Информационно-творческий краткосрочный проект
Воспитатель:Ткаленко Т. М.
с. Курсавка,2022
Тема: «Колядки у ворот»
Тип проекта : информационно- творческий
Публикация «Информационно-творческий проект „Колядки у ворот“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации : 2 недели (27 декабря- 17 января)
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
Задачи:
1. Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях.
2. Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности. Развивать изобразительные, речевые способности детей.
3. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу; национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре.
Работа с родителями:
1. Создавать условия для продуктивного взаимодействия ДОУ с семьей.
2. Создание положительного имиджа ДОУ
Работа с педагогами:
1. Познакомить с организацией проектной деятельности.
2. Развивать творческую инициативу
Проблема:
Нравственные принципы и ценности современного общества обеспечивают на данный момент утрату ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм.
Актуальность:
В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно- нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно- нравственная культура народов России». В целях гармоничного воспитания личности необходимо с детства обращать внимание на духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность, надежность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Опрос детей для определения уровня знаний и представлений о празднике Колядок.
2. Опрос родителей для определения потребности в организации и проведении краткосрочного проекта «Святки-колядки»
3. Составление плана по реализации проекта.
4. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, мультфильмов и рассказов о Колядках).
5. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
6. Создание консультации для родителей.
7. Подготовка народных костюмов и атрибутики для Колядок.
Основной этап
1. Проведение бесед по теме «Рождество», «Коляда, Коляда! Отворяй ворота…»
2. Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
3. Занятие на тему «Рождественский ангел»
4. Разучивание стихотворений на тему колядок.
5. Загадывание и разгадывание загадок.
6. Знакомство с народными приметами.
7. Проведение подвижной игры «Пирог»
8. Консультация для родителей «Коляда, Коляда! Отворяй ворота…»
Заключительный этап
1. Экскурсия в модульную детскую библиотеку. Поздравление работников библиотеки «Колядки, колядки собрались ребятки!»
3. Выставка атрибутов на тему «Колядки»
4. Фотоотчет проекта «Колядки у ворот»
5. Проведение итогов по реализации проекта «Колядки у ворот»
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление об традициях и обычаях Рождественских колядок, стремятся себя проявить в творческих заданиях. Самостоятельно без помощи воспитателя участвуют в инсценировках, проводят знакомые игры, соблюдая правила. Понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре. Родители в свою очередь повысили степень удовлетворенности образовательной деятельностью ДОУ.
Итоги:
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас.
По мнению родителей, через участие в проекте воспитанники узнали о происхождении, традициях и обычаях праздника Рождества, научились колядовать (исполнять колядки и стихотворения о Рождестве, научились хорошим манерам и дисциплине, сплотился детский коллектив.) Таким образом, организация данного проекта позволила создать условия для продуктивного взаимодействия ДОУ с семьей и поспособствовала созданию положительного имиджа ДОУ.
Воспитатели в процессе реализации проекта активно взаимодействовали с общественностью, расширили методические знания и умения по планированию и организации проектной деятельности, а также проявили желание в дальнейшем использовать ее в своей педагогической практике.
В ходе реализации проект) отмечена его универсальность, что позволяет использовать его при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.