власова наталья
Конспект НОД «Когда приходит осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.
2. Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изменения в жизни растений, животных, птиц).
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к природе, показать красоту осени.
Публикация «Конспект НОД „Когда приходит осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Речевое развитие: развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: перелётные птицы, листопад, туман, признаки осени, осенние явления, зимовать, впадать в спячку.
3. Художественно-эстетическое развитие: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; умение воспринимать художественную литературу.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, за птицами, за животными; наблюдение за изменениями в одежде людей; наблюдение за погодой. Чтение и заучивание стихотворений про осень, отгадывание загадок про осень, рассматривание картин, сбор листьев и составление гербария, коллективная аппликация «Панно из осенних листьев».
Материалы и оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года, с осенними явлениями природы; модели
Организация детей: дети сидят за столами, воспитатель стоит перед ними рядом с фланелеграфом.
Ход НОД:
1 часть
. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года идёт речь.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет,
Что такое? Дай ответ.
-Правильно ребята, это стихотворение об осени.
2 часть
. -А сколько месяцев у осени? –Правильно, три.
-А как они называются? –Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Это осенние месяцы.
-Давайте с помощью модели назовём с вами основные признаки осени (опадают листья с деревьев, день становится короче, а ночь длиннее, солнышко чаще прячется за тучами и идёт дождь, перелётные птицы улетают на юг, мы одеваем тёплую одежду). Молодцы, вы запомнили и правильно рассказали основные признаки осени.
-Ребята, сейчас я вам раздам картинки с осенними явлениями природы (листопад, дождь, ветер, туман). Я буду читать вам загадку о явлении природы, а вы мне будете показывать картинку с нужным изображением.
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко - стало видно далеко.
- Верно, все правильно подняли картинку, это туман. Следующая загадка.
В парке, в сквере и в саду
В вальсе тихо на ветру
Листья жёлтые кружат.
Что же это?
-Правильно, листопад. Ещё одна загадка.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
-И тут угадали, дождь. А теперь последняя.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
-Все правильно показали картинку, это ветер. Молодцы, вы запомнили основные осенние явления природы.
-Какую одежду и обувь люди носят осенью? А почему? Правильно, люди носят тёплую одежду, которая может защитить их от ветра, дождя и холода (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки).
-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью? Верно, сначала листья на них желтеют или становятся оранжевыми, бардовыми. А затем все листья опадают и деревья и кустарники остаются голые.
-Кто знает, как ведут себя осенью насекомые? А кто из диких животных впадает в спячку? Правильно, насекомые впадают в спячку. И не только они, а ещё медведь и ёж.
-Ребята, скажите, как ведут себя птицы? А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.
-Все ли птицы улетают на юг? Давайте вместе назовём перелё тных птиц: гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, грачи, скворцы.
-А какие птицы остаются зимовать? Верно, это воробьи, вороны, голуби, синицы.
3 часть
. -Ребята, давайте все вместе придумаем и назовём слова об осени, какая она: золотая, дождливая, ветреная, пасмурная, тёплая, холодная, хмурая, ласковая, урожайная, грибная, сказочная, поздняя, серая, красочная. Вот видите, сколько разных прилагательных мы с вами придумали про осень, сколько всего вспомнили и повторили. Осень – замечательное время года, она бывает разной. Гуляйте и любуйтесь осенней природой. Мне очень понравилась беседа с вами.