Елена Юларжи
«Книжкина больница» Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в соответствии с ФГОС в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить детей объединяться в пары «по разрезным картинкам»;
- Научить распределять действия между собой в паре;
- Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь;
- Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее.
Материал: потрёпанные, рваные книжки, полоски белой бумаги разного размера, клей, кисточки, ножницы, разрезные картинки.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Конспекты
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Я все знаю, все хочу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в четверо умней.
(Книга)
-О чем эти загадки? (о книгах)
Правильно, ребята, о книгах.
Сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите какой жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем мы можем помочь нашим книгам? (заклеить порванные листы)
-Правильно.
-Сегодня мы будем ремонтировать книги, превратим нашу группу в книжкину больницу.
Все мы будем врачами, а пациентами будут книги.
Вступительная беседа.
-Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)
-Какую пользу принят книги? (дают знания)
-С тех пор, как появилась первая печатная машина, книг выпускается все больше и больше. Крупные типографии выпускают десятки тысяч книг за один день. Каждая книга проходит ряд цехов: наборный, верстальный, печатный, переплетный. И вот книга готова! (показ книги)
Наше правительство заботится о том, чтобы граждане больше читали. Ведь наша страна считается самой читающей в мире. Сколько в нашей стране книжных магазинов, библиотек. Но это не означает, что мы должны рвать и бросать книги. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Хорошая книга» А. Емцова
Алла книгу прочитала
С увлеченьем, не спеша.
И на книге написала:
«Эта книга хороша».
А потом на Аллу глядя,
Написала ручкой Надя:
«В этой книге что-то есть
– Всем советую прочесть».
А потом Сережу с Мишкой
«Прочитали 10 раз
Эта книга – высший класс!»
Исписали всю бумагу
Книги верные друзья
И теперь ее беднягу,Прочитать уже нельзя.
-Вот такая грустная история у нашей книжки!
Да не только у этой книги такая судьба. Давайте посмотрим на наши книжечки, которые пришли к нам за помощью.
Первая книга.
Посмотрите, какой я стала, вы не узнаете меня? Я постарела, больной стала. Кто вылечит меня?
Вторая книга.
Посмотрите, какой я стала. Меня и читать нельзя, так как моя мысль оборвалась на самом интересном месте. Больна я, больна…
Кто меня вылечит? Кто мне поможет?
-Ребята, поможем книжкам! (да) Тогда за дело! (показываю книгу)
Посмотрите и скажите из какого материала сделана книга? (картона, листов бумаги, переплетной ткани)
Дети рассматривают книжку, я показываю и объясняю.
- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.
- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.
- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.
- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.
- Так из каких же частей состоят книги?
- А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.
Если книжка заболела, выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
Аккуратно доктора – добрые детишки –
Странички склеят без следа!
Будь здорова, книжка!
- Давайте осмотрим наших больных.
Воспитатель заносит в группу стопку книг – рваных, старых. Раскладывает их на столе, перебирает.
Воспитатель: мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся. Вот в младшей группе дети еще не очень хорошо умеют обращаться с книжками, и некоторым из них требуется «скорая помощь»! Вот я и предложила свою помощь, но одной мне не справиться. Поможете?
Тогда превращаемся в «книжных докторов»!
А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Сделать одному это достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник.
Что делать? Можем объединиться в пары! А находить своего помощника мы будем сегодня по половинкам картинок – чьи половинки соединились в одну, те и пара! Когда пара нашлась, подайте знак – вверх сцепленные руки.
Теперь каждая пара докторов выбирает себе стол – рабочее место и готовит необходимые материалы: ножницы, клей, кисточки, листы бумаги.
Теперь в каждой паре вы договоритесь – кто будет намазывать, отрезать, а кто клеить.
- Что ты будешь делать? А что ты?
Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.
Для начала дети берут одну книжку – пробуют, подклеивают. Работают, пока не закончатся книжки - «пациенты».
По завершении работы пары показывают, как у них получилось подлечить:
- Как получилось? Аккуратно? Не мешают приклеенные полоски листать страницы? А почему у вас так быстро и хорошо получилось?
- Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь, вы молодцы!
- Что вам было делать трудно? А что легко? Что получилось, а что не очень? А почему?
- Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?
Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки малышам! Они будут очень рады!
- Вам понравилось ремонтировать книги?
Посмотрите, ведь у нас в группе тоже есть книжки, которым требуется ваша помощь. Если хотите, мы можем «подлечить» и их!