Ольга Новоселова
«Кладоискатель» — поисковая игра для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"КЛАДОИСКАТЕЛЬ" поисковая игра для детей дошкольного возраста
Хорошо развитое пространственное восприятие и воображение – краеугольный камень предметного обучения. Развитие способности познания пространства, ориентация в нем помогает в формировании умной, широко образованной и творческой личности. Той самой личности, которой и предстоит творить наше будущее. Личности, способной, говоря словами известного американского психолога Э. Фромма, удивляться и познавать, умеющей находить правильное решение в нестандартных ситуациях, нацеленной на открытие нового и глубоко всестороннего осмысления как исторического опыта, так и своего личного.
Публикация «„Кладоискатель“ — поисковая игра для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В нашем Детском саду мы разработали поисковую игру «Кладоискатель». Такую игру можно проводить в любое время года. Игровой инвентарь на детских площадках мы превратили в атрибуты игры:
- горка – стала водопадом;
- бревно – драконом или Змеем Горынычем;
- лестница для лазания «Ракета» - замком;
- деревянная лодка – кораблем;
- песочница – озером.
Для каждой группы был разработан свой сценарий в зависимости от возраста. Чтобы лучше вжиться в него, детям было предложено одеться в костюмы, соответствующие сюжетам (костюмы продумывали воспитатели совместно с родителями). Дети каждой группы должны были преодолеть разные препятствия в виде общеразвивающих упражнений, решить предлагаемые задачи, отгадать загадки и найти фрагмент карты. Из найденных фрагментов на главной площадке складывали общую карту поиска клада. После обсуждения и разгадывания карты, группа, которая первая догадалась о местонахождении клада, получала право достать клад.
Найденный клад – награда, делится между всеми участниками игры. Проведя первый раз игру, кладом сделали сундук с «золотыми» шоколадными монетами, которые раздали всем участникам игры. Но многие дети, особенно старшего возраста, были разочарованы – в их представлении клад должен был состоять из драгоценностей, украшений, оружия. Поэтому на следующую игру мы собирали всю бижутерию, камни, флаконы от духов и т. п. И на этот раз каждый взял себе понравившийся сувенир из клада.
Игра начиналась в группе, когда дети находили письмо с поисковой картой. Пройдя по маршруту и выполнив все задания дети находили фрагмент (сектор) основной (главной) карты, где зарыт клад.
Материал для проведения игр:
Карты делали из бумаги, их старили, мяли, обжигали свечой края, потом ламинировали для лучшего функционирования.
Задания: задания все переделывались под детей дошкольного возраста. Автор задач Н. Разговоров, журнал «Календарь школьника» 1981 год; журнал «Календарь школьника» 1983 год, газета «Дошкольное образование» рубрика игротека.
Сценарий одной игры:
Дети рассматривают карту и доходят до места рыцарского турнира (стена веранды на которой прикреплены мишень со спрятанными цифрами). Если задание будет не выполнено, рыцари не позволят продолжить путь. Нужно разглядеть все цифры и сложить их.
«Новый трюк в моей программе
Древний воин перед вами
Он бросает вызов вам
В поединке победите
Не спеша, вы все сложите
И победу одержите».
Задание: Посчитать общую сумму очков, заработанных рыцарями на турнирах стрельбы из лука.
Выполнив правильно задание, дети продолжают путь. По карте находят место второго следующего задания:
«Рыцарь Фит, когда гуляет,
Вечно что-нибудь теряет!
Или книжку, или фляжку,
Или лук свой, или пряжку
Или ключ, или платок,
Или шлем свой - котелок,
Или плащ, или доспехи,
Или стоптанный башмак.
Что сегодня ищет Фит,
На виду у всех лежит
Кто внимательно посмотрит,
Очень быстро разглядит!
Дети на картинке находят пропажу Фита – ключ.
Это ключ, но что он открывает? Дети идут по карте дальше до следующей остановки. Перед детьми дверь и ключи. Дети выполняют следующее задание.
«У волшебника Пиафа
Есть дубовый древний шкаф.
На прогулке ключ от шкафа
Потерял в саду Пиаф.
Что же делать? Вот досада!
Но когда погас закат,
Прискакали вдруг из сада семь веселых лягушат.
Динь-динь-динь! К ногам Пиафа
Звонко падают ключи.
Между ними ключ от шкафа
Поскорее отыщи».
Дети определяют, какой ключ откроет этот шкаф. Узор на ключе должен совпадать с узором на шкафу. Подобрав ключи от шкафа в награду волшебник Пиаф дарит фрагмент карты и дети идут к месту общего сбора.