Виктория Апришкина
Казачьи забавы для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Казачество всегда славилось своей силой, выносливостью и бесстрашием, а также умением объединяться в команды и действовать сообща. Мы уверены, что знакомство дошкольников с казачьими физическими играми не только развивает физические качества ребят, но и помогает формировать основы коллективизма и ответственности. Далее будут предложены игры, способствующие развитию координации движений, гибкости, ловкости, быстроты реакции и других важных навыков. Вместе с тем, игры, основанные на казачьих традициях, помогут детям лучше понять и уважать историю и культуру нашей страны.
Виды казачьих детских игр
Публикация «Казачьи забавы для детей» размещена в разделах
Казачьи игры чаще всего ассоциируют со знаменитыми «Казаками-разбойниками». На самом деле этих игр так много, что современные педагоги разделили их на три группы:
1. игры без предметов;
2. игры с предметами (шарами, игрушками, палками и пр.);
3. символические игры.
«Казаки-разбойники» — это увлекательная игра для детей дошкольного возраста, которая поможет им развить логическое мышление и фантазию. Вот как можно провести занятие в эту игру:
Подготовка к игре:
По жребию играющие делятся на две команды: первая - команда казаков, вторая - команда разбойников. Затем договариваются, в каких пределах можно будет прятаться и убегать. Казаки выбирают место для заключения (темницу, куда они будут приводить отловленных разбойников. Место для заключения может быть любое приметное место: угол двора, дерево и др.
С одной стороны, темница должна быть достаточной для того, чтобы в ней могли поместиться пойманные разбойник и; с другой она не должна быть слишком большой, потому что тогда ее трудно будет охранять казаку сторожу. Границы темницы обозначают камнями или палками.
Ход игры:
Разбойники разбегаются, чтобы спрятаться, и казаки идут искать разбойников. Их нужно не просто найти и увидеть, но догнать и запятнать. Отловленного разбойника казак отводит за руку или за рукав в темницу, причем пленный не имеет права вырываться. Но если казак, почему- то разжал руку, то разбойник может убежать.
Игра "казаки-разбойники" — это прекрасный способ развивать логическое мышление, координацию и фантазию детей дошкольного возраста. Важно помнить, что игра должна быть безопасной и доступной для всех детей, поэтому следует выбирать правила, подходящие для возрастной группы ребят.
«Заплетался плетень» - это увлекательная игра, которая помогает развивать в детях такие навыки, как координацию движений и моторику рук, а также способствует развитию логического мышления.
Подготовка к игре:
Для организации игры нужно выбрать подходящее место – это может быть игровая комната или улица, если погода позволяет. Далее следует подготовить необходимые материалы – это короткие веревочки или шнурки различных цветов, каждый длиной около 1-2 метров.
Ход игры:
Игра начинается с того, что участники получают по одному шнурку или веревочке случайного цвета. Затем все дети должны приступить к заплетению своих шнурков друг с другом – таким образом, чтобы создать общую "плетенную массу". Цель игры заключается в том, чтобы распутать этот плетень, не открывая при этом узлов. Для этого дети должны работать вместе, двигаясь вокруг друг друга и передавая шнурки из рук в руки – таким образом, чтобы создать цепочку из сотрудничества и взаимодействия. Когда все шнурки будут распутаны, игроки должны занять свои места. Для того чтобы усложнить игру и продлить время ее прохождения, можно добавить дополнительные правила. Например, можно запретить говорить игрокам во время игры, либо проводить игру с закрытыми глазами – в таком случае дети должны полагаться только на свои ощущения и интуицию. Также можно установить время, за которое дети должны распутать плетень – это поможет делать игру более динамичной и захватывающей. Важно помнить, что игра "Заплетался плетень" является коллективной, поэтому каждый участник должен быть равноправен и активно участвовать в процессе. Игра научит детей работать в команде, обмениваться мнениями и принимать решения вместе.
«Иголка, нитка и узелок».
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
«Конь до коня»
Подготовка к игре:
Игроки становятся по кругу, в правой руке у каждого «конь».
Ведущий: Казак до казака, Конь до коня. Кто папаху уронит, Тот и вон пойдет. Ведущий бросает одному из играющих папаху.
Игроки перебрасывают папаху друг другу, уронивший выходит из игры. Побеждает последний игрок, оставшийся в кругу.
«Ловишка в кругу».
Подготовка к игре:
На площадке чертят большой круг — от 3 м и более, в зависимости от количества играющих. В середине круга кладут палку, её длина должна быть значительно меньше диаметра круга. Участники игры стоят в кругу, один из них — «Ловишка».
Ход игры:
Ловишка бегает за детьми в кругу и старается кого–то поймать. Пойманный игрок становится «Ловишкой». Нельзя вставать на палку ногами: «Ловишка» её оббегает, игроки могут перепрыгивают. Пойманный игрок не вырывается из рук «Ловишки».