Алина Шмелева
Картотека дидактических игр и упражнений по составлению фигур из счетных палочек (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Картотека дидактических игр и упражнений по составлению фигур из счетных палочек» средний дошкольный возраст
Образовательная область: познание
Раздел: счет
Цель: развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять фигуры из сетных палочек.
1. Игра «Составление геометрических фигур»
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений по составлению фигур из счетных палочек (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Материал: счётные палочки (15-20 штук, 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера.
Составить маленький и большой квадраты.
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
2. игра "скворечники"
Цель: закрепление счета в пределах 5, умения преобразовывать предметы.
ход:
Детям даются палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая. Педагог предлагает построить (сложить) домик из палочек. Для этого сначала вспоминаем сколько стен, где пол и потолок, что должно быть одинаковой длины (пол и потолок, стены, какая бывает крыша. Дети делают домик так, чтобы в основе был квадрат.
Воспитатель загадывает загадку про скворечник и показывает рисунок. Предлагает изменить домик так, чтобы получился скворечник (укоротить пол и потолок). Считаем палочки, сравниваем длину.
3. «Забор высокий и низкий».
Цель. Упражнять в сравнении предметов по высоте; формировать умение строить заборчики, разные по высоте.
Оборудование. У каждого ребенка по 8 голубых палочек длиной 3 см, по 8 черных длиной 7 см, маленькая и большая матрешка.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям: «К каждому из вас пришли две матрешки. Какого они роста? (Большая и маленькая). Можно сказать, что одна высокая, а другая низкая. Поставьте их спиной друг к другу и увидите, что одна выше, а другая ниже».
Дети сравнивают матрешек по росту и повторяют: «Выше», «Ниже». «Матрешки принесли палочки, из которых можно построить забор. Большая матрешка, высокая, хочет, чтобы вы сделали для нее заборчик из высоких палочек. Давайте их положим отдельно. Какого они цвета?
А теперь из голубых палочек постройте низкий забор. Для какой матрешки вы построили этот забор: высокой или низкой?»
После этого воспитатель предлагает поставить маленькую (низкую) матрешку за высокий забор, а большую (высокую) – за низкий. Спрашивает: «Почему маленькую матрешку плохо видно? (Забор высокий, а матрешка низкая.) почему видна высокая матрешка из-за забора?
Матрешки захотели поиграть вместе и просят вас построить для них красивый длинный забор. А строить его будем так: поставим одну высокую палочку, затем одну низкую, снова одну высокую и т. д.
Когда забот готов, матрешки гуляют вдоль него, поют песню:
Мы матрешки, вот такие крошки.
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки!
Как у нас, как у нас
Красные сапожки!
Поплясать, поплясать
Вышли мы немножко.
4. игра "преобрази фигуру"
Цель. Учить детей решать задачи на основе мысленного анализа путем выдвижения Гипотезы (предположения) и проверки ее.
Материал: магнитная доска с составленной на ней из палочек фигурой.
Ход работы. В фигуре фонаря переложить 4 палочки так, чтобы получился четырехугольник, состоящий из 4 равных треугольников.
Воспитатель говорит детям: "Вы решали много задач на составление фигуры из палочек. Эту задачу составлять из палочек не будете. Смотрите на доску, где зарисована эта задача, и попробуйте решить ее". Затем задает вопросы: "Из. скольких палочек составлена фигура фонаря? Сколько палочек нужно переложить, чтобы получилась другая фигура? Какая фигура должна получиться? Рассмотрите этот четырехугольник (показывает верхнюю часть фигуры). Какие здесь фигуры? Как можно составить такую фигуру?"
5. Игра «Разноцветные вагончики»
Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).
Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).
Описание: Дети сидят напротив друг друга.
У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.
Вопросы и задания
– Сколько всего палочек на подносе?
– Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.
– Сколько палочек каждого цвета?
– Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.)
Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка –паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца.
По окончании работы педагог уточняет:
– Чей поезд длиннее?
– Назовите по порядку цвет каждого вагона.
– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?
– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.