Светлана ЛеонидовнаЖукова
Карта маршрута выходного дня совместного семейного отдыха «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ
«ПОХОД В ЛЕСНУЮ ЗОНУ ОТДЫХА СПОРТКОМПЛЕКСА «КАЛИНЕНЕЦ».
ОСЕНЬ.
План реализации Содержание
Тема «Мы – туристы»
Цель Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма;
Задачи
(детям) Образовательные: моделировать экстремальные игровые ситуации с целью обучения детей умению принимать правильное решение, уметь преодолевать трудности, проявлять лидерские качества. Учить детей самостоятельно распределять роли, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
Темочки:
Развивающие: развивать коммуникативно-познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности в передаче ролевого образа, проявлять инициативу, слаженно работать в группе, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать понимание правил поведения человека на природе, дружеские отношения в коллективе, чувство ответственности, умение налаживать контакт, вести диалог, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Задачи
(взрослым) - Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
- Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ, туризма.
- Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.
- Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
Участники Дети, родители, воспитатель и младший воспитатель старшей группы МБДОУ Детский сад № 521 «Веселые человечки».
Основное направление - направлено на экологическое воспитание дошкольников;
- оздоровительное.
Продолжительность Выходной день – суббота с 10.00 до 15.00
Образовательные области здоровье, коммуникация, познание, социум, творчество.
Разделы Охрана безопасности жизни, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, экология.
Методы и приемы беседа, вопросы, создание игровых ситуаций, работа в микрогруппах, поощрение, речёвка, смена темпа и ритма, интеграция.
Оборудование и материалы - рюкзаки, аптечка, компас, одноразовая посуда, термоса с горячими напитками, фонарик, бумажные салфетки, полиэтиленовые мешки, маршрутные листы; сухие пойки;
сюжетные картинки, песочные часы, обручи, мячи, скакалки, детские ведерки.
Предварительная работа беседа, просмотр иллюстраций, фотографий пейзажей, различных природных явлений: дождь, радуга, снегопад, северное сияние, чтение познавательных рассказов, разучивание стихотворений.
Ожидаемые результаты В ходе реализации данного мероприятия будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная туристическая и спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать в совместных турпоходах. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок – походов. Огромную пользу получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится заболеваемость детей в группе.
Воспроизводят: отвечают на вопросы, анализируют ситуации
Понимают: социально – ценные качества личности, честность, порядочность, смелость.
Применяют: выполняют задания, опираясь на накопленный опыт, знания, умения и навыки.
Вывод Таким образом, туристические прогулки – походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и экологически развивают детей. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.
Описание похода
1 этап. Организационный. Участники похода собираются у центрального входа «Калиненец» в 10.00 часов.
Вступительная беседа воспитателя с детьми и родителями.
В: Как вы думаете, человек может прожить без природы? (ответы детей и родителей).
В: Почему нет?
Предполагаемые ответы детей и родителей:
- Человек, дышит чистым воздухом, пьёт чистую воду, пользуется природными ресурсами; дрова, уголь, полезные ископаемые, пользуется дарами леса, отдыхает на природе.
В: Из того, что вы сказали какой можно сделать вывод? (ответы детей и родителей)
Воспитатель подводит итог высказываниям:
- Правильно, молодцы! Жизнь и здоровье человека зависит от состояния природы, поэтому мы должны заботливо и бережно относиться к матушке – природе.
А вы хотите отдохнуть на природе, например, отправится в туристический поход?
Туристический поход – это не только активный отдых, это вид спорта. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, идущие в туристический поход и почему? (Ответы).
В поход идут люди подготовленные, смелые, ловкие, выносливые, потому что, в походе могут произойти разные, непредвиденные ситуации, которые могут быть опасными для человека.
Собраться в поход дело не лёгкое, путь предстоит не близкий, значит, мы должны основательно подготовиться.
Рюкзаки собраны. Осталось провести инструктаж (приложение).
Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но, будьте внимательны (Произносится речевка).(Приложение).
Выдвигаемся в пункт назначения по намеченному маршруту, а чтобы было веселее, запеваем песню «Вместе весело шагать».
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.
2 этап. Основной – игровой. На поляне появляются переодетые родители в туриста и рассеянного.
Т: И день убить не жалко у ручья!
Охота и рыбалка – страсть моя!
Охота и рыбалка – с рожденья страсть моя!
Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь на рыбалку. Хотите со мной?
Д: Да!
На поляну вбегает Рассеянный, очень тепло одетый.
Р: Я тоже хочу на рыбалку!
Т: Кого я вижу! Рассеянный с улицы бассейнов! Ты как всегда все забыл. Даже забыл поздороваться.
Р: И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!
Т:Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (Оглядывает его со всех сторон.)
Р: А что такое?
Т: Как – то ты странно одет. Настоящие туристы никогда не оденутся, как ты.
Р: А кто такие туристы?
Т: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.
Р: Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью не замерзнуть, теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сковородой, чтобы она служила мне шлемом. А то вдруг что – нибудь на голову свалится.
Т:Ребята, можно так одеваться для похода? Как правильно одеваться для путешествия в лес?
Дети отвечают.
Т: Слушай, Рассеянный, сейчас тепло. И достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову – шапку.
Р: Сейчас все лишнее сниму и стану как турист. (Снимает лишнюю одежду.) Ну, как? Уже можно идти?
Т: Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а с чем? Подскажите, ребята!
Дети. С рюкзаком.
Т: Открой свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.
Т: Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые нам пригодятся в походе.
Игра «Что нужно для похода».
Несколько ребят отбирают из вещей Рассеянного предметы, необходимые в походе.
Т: Чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Мягкие вещи положите вдоль задней стенки, чтобы вашей спине было мягко. Вниз кладут вещи более тяжелые, например пищу. Повыше – остальные продукты – хлеб, чай, сахар, соль. У передней стороны рюкзака помещают миску, сверху – кружку, а сбоку, завернутые в бумагу вилку, ложку и нож. В наружный карман можно положить мыло, расческу, маленькую походную аптечку.
Эстафета «Укладка рюкзака».
Участвуют 2 команды. Перед каждой командой лежат вещи: фляжка, кружка, ложка, накидка от дождя, мыло в мыльнице, полотенце. На расстоянии 4 – 5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети и родители берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак. Воспитатель проверяет, правильно ли уложили вещи.
Т:Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Быстро за руки берись,
В круг скорее становись (Выполняют зарядку. Приложение).
Ритмический танец под песню «Вместе весело шагать». (Приложение).
Р: Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
Любите ли вы играть?
Дети: Да!
Проведение игр и эстафет с родителями и детьми.
Игра «Грибники». (Приложение).
Игра «Удочка».
Игровое упражнение «Слет туристов».
Игра – эстафета «Походный суп».
Игра «Точный глазомер».
Игра в слова.
Игра «Дружба».
Т: А теперь отгадайте мои загадки. (Приложение).
Т:Вот и закончился наш веселый туристический поход, но вы ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.
• Любите и охраняйте родную природу.
• Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.
• Не засоряйте реки и родники.
• Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.
• Бережно относитесь к природе родного края, и она щедро вознаградит вас своим богатством.
Я за вас, друзья, спокойна,
Все играли вы достойно,
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю!
Ведущий награждает всех участников походными наборами туриста.
3 этап. Заключительный. Дети приглашаются к большому, походному столу. Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Дорога обратно в детский сад.
Приложение.
Инструктаж:
1. Всегда помни свой домашний адрес и номер телефона.
2. Отдыхать и играть нужно в безопасных местах.
3. Укус животного или насекомого опасен.
4. Прежде чем принимать решение нужно посоветоваться с товарищами.
5. Громко кричи, если нужна помощь.
6. Не разоряй муравейник.
7. Не забывай личные вещи.
8. Одевайся соответственно мероприятию и погоде.
9. Не ломай деревья.
10. Помни номера телефонов; пожарная -101, полиция -102, скорая медпомощь -103, служба по чрезвычайным ситуациям – 112.
Речевка:
Воспитатель. Кто шагает с рюкзаком?
Дети и родители. Мы, туристы.
Воспитатель. Кто со скукой не знаком?
Дети и родители. Мы, туристы.
Воспитатель. Кто в дороге целый день?
Дети и родители. Мы, туристы.
Воспитатель. Кто не знает слова лень?
Дети и родители. Мы, туристы.
Воспитатель. Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!
Зарядка:
Ноги устали не знают –
Смело по горам шагают.
Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, приседания.
Чтоб в лесу не заблудится,
Надо вместе потрудиться,
А уставшая спина –
Это просто ерунда.
Повороты туловища, наклоны.
Срок пришел, займись костром.
И. п: стойка ноги врозь, руки вверх в «замке». 1 – наклон вниз, сказать «ух»;
2 – и. п. повторить 6 – 8 раз.
Чтобы жар костру задать –
Всем руками помахать.
Наш костер во всю дымится,
Вот и гаснет, наконец.
И зарядочке – конец.
И. п. – о. с. : правая рука вверху, левая – внизу; 1 – 2 – рывки руками назад, правая рука вверху; 3 -4 – то же, левая рука вверху.
А что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Ритмический танец.
Вступление. Идут на месте.
Припев. Маршируют по кругу друг за другом.
1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
Припев. Поскоки по кругу.
2-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловище направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и. п; 3-4-й такт – те же движения влево. Повторит 4 раза.
Припев. Боковой галоп по кругу.
3-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт – вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться с ладонями земле; 4-й такт – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
Припев. Идут на месте с хлопками над головой.
Игра «Грибники».
Соревнуется две команды, они должны собирать только съедобные грибы (карточки). По сигналу игра останавливается. Побеждает команда большее количество съедобных грибов.
Игра «Удочка».
Все участники – «рыбки», встают в круг. В центре круга водящий крутит длинную скакалку, все перепрыгивают через нее. Кого скакалка задела – выходит из игры. После нескольких повторений нужно отметить самых ловких участников, которые остались в игре.
Упражнение «Слет туристов».
Все дети двигаются за ведущим по площадке, выполняя задание разных туристических маршрутов :
- плыть в катамаране (ходьба в полуприседе);
- ехать на лыжах (имитация движений лыжника);
- ехать на велосипеде (бег с движением рук);
- маршировать
По сигналу «На слет!» участники должны быстро встать в огромный обруч. Игроки, которым не хватило месте в обруче, - выбывают. При каждом повторении игры использовать обруч меньшего размера. Игру повторит 3 раза, отметить игроков, оставшихся в игре, подбодрить проигравших.
Игра – эстафета «Походный суп».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.
Игра «Точный глазомер»
Участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Игра в слова.
Используются слова растительного, животного мира. Первый ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который закончилось предыдущее слово и т. д.
Игра «Дружба».
Дети встают в два круга напротив друг друга.
- Я в походе, ты в походе,
- Я веселый, ты веселый,
- Я твой друг, ты мой друг,
- Давай обнимемся.
Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.
Туристические загадки :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко. Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане.
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить.
Чай душистый кипятить
(Котелок)
КАРТА МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ В ПАРК СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА «ЭЛЬМАШЕВСКИЙ». ЗИМА.
План реализации Организация и содержание
Тема «Путешествие по городу»
Цель Воспитать чувство ответственности за свой город
Задачи
(детям) Образовательные: закрепить с детьми понятие «малая родина».
- Познакомить с улицами, жилыми домами и общественными зданиями.
- Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения.
Развивающие: развитие пространственных представлений, эмоционального восприятия у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать) :
- формирование умений наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свой город, формирование у детей потребности в изучении о своем городе;
- формирование привычки правильного поведения на улице и в общественном месте.
Задачи
(взрослым) - Понимание родителями роли таких походов в формировании гражданской позиции, нравственного воспитания.
- Заинтересовать родителей в этой деятельности, т. к. удовлетворяется не только естественная любознательность, но и потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года, что имеет немаловажное значение в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порой и желания совершать со своими детьми познавательные путешествия, прогулки по городу.
Участники Воспитатель и младший воспитатель старшей группы, дети и родители группы.
Маршрут От детского сада до парка отдыха «Эльмашевский» по улице «Шефская».
Основное направление - Оздоровительное.
- Изучение особенностей малой родины.
Продолжительность Выходной день – воскресенье с 10.00ч. – 16.00ч.
Образовательные области Здоровье, коммуникация, познание, социум, творчество.
Разделы Охрана безопасности жизни, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Методы и приемы беседа, вопросы, создание игровых ситуаций, работа в микрогруппах, поощрение, речёвка, интеграция.
Оборудование и материалы Аптечка, сухой поек, горячий чай, сигнальные флажки, фотографии городских зданий, 4 мяча, шишки, свисток, игрушка белка, 2 ведерка детских.
Предварительная работа Беседа, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, знакомство с правилами культуры поведения и их повторение, загадывание загадок, чтение рассказов и заучивание стихов.
Ожидаемые результаты В процессе походов ребенок получит представления о своем городе, изучит особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания.
При этом органично решатся воспитательные задачи ранней социализации.
Вывод Таким образом, прогулка-поход дает дошкольнику возможность получить эмоциональный и практический контакт с окружающим миром, а также убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Описание похода
1-й этап. Организационный. Сбор в 10.00ч. у детского сада №521.
Педагог проводит предварительную беседу.
- Здравствуйте, я рада всех вас видеть.
- Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? (Ответы детей и родителей).
- Что такое улица? (Ответы детей с помощью родителей).
- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом – свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей).
- Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей).
- Назовите свой адрес. (Ответы детей).
Педагог с детьми рассматривает фотографии городских зданий – ориентиры предстоящей прогулки.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице нашего города. Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения на улице и в общественном месте. (Ответы детей. Родители помогают).
2-й этап. Основной – познавательный.
- Мы начинаем свое путешествие к парку по улице «Шефская». По дороге педагог обращает внимание детей на названия соседних с ней улиц, делает акцент на изменение направления движения.
- На какие части делится улица (Ответы детей).
- Проезжая часть – это дорога, по которой движется транспорт. Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее? (Ответы детей).
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается. (С. Волков)
- Тротуар – это часть улицы для пешеходов, пешеходная часть.
Чтобы не было беды,
По тротуару ты ходи! (Е. Баринова)
- Подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (Ответы детей).
- Как называется место, где пересекается сразу несколько улиц? (Ответы детей). Дети вспоминают правила перехода улицы, педагог напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.
- На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? Помните правила поведения пешеходов на улице? (Ответы детей). Педагог читает стихотворение С. Михалкова – см. приложение 1.
- На нашем пути встречается много магазинов. Какие магазины вы видите справа от нас, слева? (Ответы детей).
- Вы часто с родителями ходите в магазины? Что в них приобретаете? (Ответы детей).
- Какие бывают магазины? Кто в них работает (Ответы детей).
Педагог обращает внимание детей на территорию рядом с магазином: порядок, наличие урн для мусора.
- Сейчас мы с небольшой группой детей зайдем в один из магазинов, пополним наши запасы воды. Напомните себе правила поведения в общественном месте.
- Наше путешествие продолжается. Что это за учреждение слева от нас? (Аптека).
- А как вы узнали, что это аптека? (Ответы детей).
- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? (Ответы детей).
Педагог предлагает группе детей зайти в аптеку и купить бинт, для аптечки.
3-й этап. Основной – игровой. - Ну, вот мы и добрались с вами в назначенное место – парк семейного отдыха. Я предлагаю выбрать удобное место для отдыха и игр и немного отдохнуть после пешей прогулки. А родителям предлагаю разделиться на две команды с детьми, придумать название команды и приветствие.
- Но сначала мы проведем разминку насмекалку. (См. приложение 2).
- Молодцы! Разминка прошла отлично. А теперь представление команд.
- Конкурс «Преданья старины глубокой»
Участникам предлагается вспомнить народные приметы по, которым в народе определяли погоду, урожайным ли будет год, какая будет зима и т. д.
- Эстафета «Не урони мяч».
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
- Игра «Самый наблюдательный».
В определенном месте прячется игрушка – белочка. Участникам называют два признака – ориентира указывающих на нахождение «белочки». Кто быстрей сориентируется и найдет «Белочку».
- А теперь маленькая передышка- загадки о природе. (См. приложение 3).
-Давайте еще играть, шишки в корзинку собирать!
- «Кто соберет больше шишек в ведерко за определенное время!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в корзинку. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
- Ну, не устали? Тогда еще поиграем в игру «Кого не хватает?»
Все играющие под музыку бегают по площадке. Воспитатель незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает покрывалом. После того как музыка стихнет, дети и взрослые подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает «Ребятишки, не зевайте – кого не хватает, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан.
- Игра со свистком «Замри».
Педагог стоит к детям спиной. Они прыгают, резвятся, но по свистку должны замереть. Педагог поворачивается к детям. Заметив двигающегося ребенка, педагог удаляет его с игровой площадки или просто вслух отмечает это.
- Та же самая игра, только ведущий ребенок, а игроки взрослые.
- И в заключении я предлагаю всем вместе покататься на «Карусели».
(См. приложение 4).
4-й этап. Заключительный. Все приглашаются подкрепиться после игр. Самостоятельная деятельность детей и родителей. Прибрать за собой место. Прощание и уход домой.
Приложение
1. Стихотворение С. Михалкова
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
2. Разминка.
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пяточком
Ушастая голова. Это (сова).
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у сорок… (скворец)
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я. (лось)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу серую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной (медведь).
3 Загадки:
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна).
Серый маленький комочек –
Чик-чирик! Замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш (воробей).
Птички на деревья сели,
Посмотри-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой… (снегири).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые… (снежинки).
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
4. Физминутка «Карусель».
Карусели, карусели, Вприпрыжку кружиться на месте.
Мы с тобою в лодку селиСделать «перешагивающий через бортик» шаг.
И поехали… Имитировать работу веслами.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь селиСделать «заброс ноги на лошадь».
И поехали… Легким галопом передвигаться по кругу.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину селиСлегка присесть и «взять» руль.
И поехали… Легкий бег по кругу с «рулем» в руках.
Карусели, карусели,
В самолет с тобой мы селиВстать на одно колено, руки в стороны.
И поехали… Бег по кругу, руки в стороны.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в ракету сели «Надеть» шлем, присесть.
И поехали… Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на санки селиВстать парами: один впереди, другой сзади.
И поехали… Сцепившись за руки, передвигаться по кругу.