Алла Латухова
Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема эссе :
«Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС ДО»
Латухова Алла Николаевна
МБДОУ «Детский сад №12 «Катюша»
Автозаводский район
2020
Роль воспитателя заключается в правильном моделировании образовательной среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги Короткова, Михайленко и другие считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативную и творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Публикация «Эссе „Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Согласно ФГОС ДО создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда должна отвечать следующим требованиям :
- гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
-способствовать профессиональному развитию педагогических работников;
- создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- обеспечивать открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Перед воспитателем стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста полифункциональной, легко трансформируемой образовательной среды, включающей в себя следующие компоненты:
- социально-коммуникативные;
- технологические;
- предметно-пространственные;
Образовательная среда в моей ясельной группе организована таким образом, что дети имеют возможность заниматься любимым делом.
Интерьер групповой комнаты приближен к домашней обстановке, создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет ребенку возможность заниматься тем, чем нравится. Мебель в группе мобильна, вносит в интерьер, что- то новое и свежее, позволяющая уйти от надоедливой однообразной. Развивающая предметно – пространственная среда в моей группе содержательно насыщена, вариативна, доступна, безопасна и трансформируема.
Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастным возможностям детей их безопасности В процессе совместной деятельности с детьми не ставлю задач прямого обучения, а постановка проблемы носит ситуативный, игровой характер, что позволяет гибко планировать совместную деятельность в зависимости от интересов детей. Поощряю импровизацию и активность детей, партнёрство.
Таким образом, целенаправленно организованная обновлённая образовательная среда в моей группе играет большую роль в поддержке инициативы и самостоятельности, в гармоничном развитии и воспитании каждого ребенка. А также вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его.
Создавая образовательную среду в группе, учитываю все составляющие компоненты среды в соответствии с ФГОС ДО. Ищу дополнительные пути взаимодействия с родителями и детьми. Планирую провести анкетирование родителей и выявить наболевшие вопросы. Подготовить памятки по интересующим темам. Также расширить свою работу по совместным с родителями мероприятиям. Думаю, что обновлённая образовательная среда в контексте с ФГОС ДО благоприятно сказывается на всём образовательном процессе в дошкольной организации и активно участвует в поддержке инициативы, самостоятельности и творческого развития детей.