Ирина Пакина
Занятие по экономическому воспитанию «Какие бывают магазины?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «потребности человека».
2. Обогатить словарный запас детей. Уметь правильно грамматически называть магазины.
3. Закрепить счёт в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
4. Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим. Развивать способность сопереживать, помогать.
Словарная работа: потребности человека, товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.
Материал: картинки-схемы, книги, одежда, пластилин, дощечки, подносы, кассовый аппарат.
Публикация «Занятие по экономическому воспитанию „Какие бывают магазины?“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок» с 60.
Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» с 37.
М. М. Воронина «Школа юного экономиста» с 27.
Л. Г. Киреева «Играем в экономику» с 25.
Ход занятия:
В группу входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть десять золотых и мне необходимо купить себе «Букварь» и куртку для папы Карло. Но я совершенно не знаю куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.
Дети: Тебе надо пойти в магазин.
Буратино: Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю. А давайте сходим в гости к моему другу. Ведь у неё тоже есть магазин. Наверняка нам там помогут. Для этого нам надо с вами закрыть глаза и сделать вперёд десять шагов, при этом считая вслух.
Перед детьми дверь с надписью «Магазин гнома Эконома».
Детей встречает продавец.
Продавец: Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине гнома Эконома. Что вас привело сюда?
Буратино: Ребята хотят помочь мне купить «Букварь» и куртку для папы Карло.
Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Присядьте, пожалуйста.
Скажите, а где вы видели магазины?
Дети: В городе, посёлке, когда идёшь по улице.
Продавец: Где они располагаются, находятся?
Дети: На первом этаже, в отдельных зданиях, бывают многоэтажные.
Продавец: Что мы с вами покупаем в магазинах?
Дети: Еду, одежду, обувь…
Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?
Дети: По картинкам, вывескам.
Буратино: Но я не умею читать.
Продавец: Раньше, очень давно, когда витрин не было над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.
Продавец: Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки?
Дети: Книги, хлеб, фрукты, обувь.
Продавец: Кто продаёт вам в магазине?
Дети: Продавец.
Продавец: Почему так назвали?
Дети: Потому что продают.
А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?
Дети: Покупатели.
Продавец: Почему?
Дети: Потому что мы покупаем.
Продавец: что вы покупаете?
Дети: Еду, игрушки…
Продавец: Одним словом это можно назвать товар.
Продавец: Мне надо оформить вывеску для отдела фрукты и отдела овощи. Дети распределяют картинки с овощами и фруктами.
Продавец: А теперь мне нужна ваша помощь. Вывески готовы. Нам надо с вами сделать товар. Лепка по командам «Овощи» И «Фрукты». Всё выставляется на поднос.
Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой магазин надо пойти?
Дети: В книжный.
Подходят к стеллажу с книгами.
Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нё м стоит цена: 2 золотых. Буратино, с тебя 2 золотых. Будете брать книгу?
Буратино: Да, конечно.
Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!
Буратино: Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.
Буратино: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить куртку для папы Карло? В каком магазине :
Дети: В магазине одежды.
Подходим к вешалке. На куртке нет ценника
Буратино: Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта куртка?
Продавец: 7 золотых.
Буратино: Ребята, а хватит ли у меня денег? У меня осталось 8 золотых. Что больше 7 или 8?
Дети: 8 больше, значит денег хватит. Вместе считают до семи.
Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт сдачу 1 золотой.
Буратино: У меня остался 1золотой, я подумаю куда мне его потратить.
Купил я всё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю в какие магазины надо заходить.
Продавец: А давай Буратино вместе с ребятами посмотрим, какие ещё бывают магазины? Презентация «Какие бывают магазины?»
В ходе просмотра закрепляют Сова: товар, цена, продавец, покупатель. Человеку необходима еда, одежда, обувь. Всё это его потребности, т. е всё то, в чём он нуждается.
Буратино: А сейчас нам с ребятами пора возвращаться. Спасибо вам за хорошие знания. До свидания!
Возвращаясь дети считают обратный счёт.