Алена Распутина
«Как сохранить свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.
Тема: «Как сохранить свое здоровье.»
Программное содержание: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Дать представления о правилах и преимуществах здорового образа жизни. Закрепить знания детей об уходе за зубами. Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умения сравнивать и обобщать. Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Материал:
Публикация «„Как сохранить свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Плакаты и иллюстрации о здоровом образе жизни; посылка, расческа, щетка зубная, паста зубная, картинка зуба; презентация о зубах, музыкальное сопровождение «На зарядку солнышко поднимает нас»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрированного материала об организме человека, плакатов, схем, презентаций; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседа о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(начиная с приема детей нужно создать игровую ситуацию путешествия на автобусе, совершая остановки)
Остановка «Здоровье»
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым? (мы все имеем на это право)
Воспитатель: А вы знаете что каждый человек может сам укрепить свое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Ведь не даром говорят: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Воспитатель: А как мы можем сами себе помочь, мы постараемся сегодня узнать приехав на станцию «Здоровья».
Кто может ответить. Что такое здоровье? (сила, красота, ум, когда все получается)
А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)
Игра: «Доскажи словечко»
1. Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льется с потолка
Людям всем нужна … (зарядка) Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это -
3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик теплый, подогретый,
Так тебе поможет … (спорт) На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
Воспитатель: Как много вы знаете.
Это нужно делать каждый день, давайте начнем с самого утра:
Пальчиковая гимнастика:
Утро настало солнышко встало,
Эй братец Федя разбуди соседей!
Вставай большак, вставай указка,
вставай середка, вставай сиротка,
и ты крошка Митрошка
Привет ладошка!
(пальцы одной руки сжаты в кулачок, поочередное разгибание пальцев.)
Воспитатель: Все проснулись потянулись, молодцы.
Мы с вами говорили что для укрепления здоровья необходима зарядка, но зарядка на свежем воздухе особенно полезна.
Физ. минутка под музыку («На зарядку солнышко поднимает нас»)
Воспитатель: Ребята мы с вами гуляли на свежем воздухе, делали зарядку посмотрите крепче стали ваши мышцы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, пока мы гуляли к нам в группу приходил мойдодыр. Он так хотел нас увидеть, но не дождался и оставил нам вот эту посылку.
Давайте посмотрим, что же в ней?
(мыло, расческа, зубная щетка)
Загадки:
1 Гладко, душисто, моет чисто! (Мыло)
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (мылом мы смываем грязь и микробы, которые могут навредить нашему организму
2 Зубов много, а ничего не ест?
Воспитатель: Для чего нужна расческа? (расчесывать, приводить в порядок волосы)
2. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Для чего нужна щетка и паста?
Воспитатель: Ребята все эти процедуры нужно выполнять каждый день, ведь чистота залог здоровья.
Воспитатель: Ой какой молодец Мойдодыр, давайте скажем ему спасибо за такие необходимые вещи.
(воспитатель показывает рисунок зуба с кариесом)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите здесь еще и рисунок, какой странный рисунок, как вы думаете почему.
Можно ли назвать человека здоровым если у него такие зубы.
Здоровье детей напрямую зависит от здоровья зубов. Ведь больные зубы могут быть причиной заболевания горла желудка и других органов т. к. в больных зубах скапливается много микробов.
Воспитатель: А узнать больше о своих зубах,что поможет укрепить зубы сберечь давайте посмотрим в презентации.
Презентация о зубах.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели
Воспитатель: Ребята почему надо чистить зубки?
Сколько раз нужно чистить зубки?
К какому врачу ходят те у кого болят зубки?
Воспитатель: Теперь вы знаете что помогает укрепить и сберечь наши зубки.
Здоровые зубы это и красивая улыбка, а улыбка это залог хорошего настроения.
Улыбаясь мы дарим друг другу здоровья и радость.
А с радостным веселым человекам хочется дружить, веселиться и играть.
Так давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. А чтобы настроение стало у вас еще лучше давайте станцуем. (танец под веселую музыку Барбариков «Доброта»)
(Воспитатель читает пожелание, детям раздает витаминки.)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.