Светлана Кардашева
Мероприятие «Как сделать обычное необычным» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
(встреча с детьми в детско - взрослой гостиной в кафе «Витаминка»
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Необходимые материалы : зонт, витаминки, вазы с цветами, скатерти, салфетки бумажные и влажные, цветные блюдца, поднос, белая салфетка, трубочки для коктейля, мешочки с крупой, обручи, проектор, презентация «Полезные и вредные продукты», корзина для мусора, фартуки и колпаки для детей и воспитателя, готовые каши на блюдцах, готовые детали из овощей и фруктов для украшения каш, Музыкальное сопровождение: «Песня о манной каше», мелодия к фильму «Усатый нянь», медленные мелодии «Классическая музыка для малышей».
Публикация «Мероприятие „Как сделать обычное необычным“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей навыки правильного питания, как основной части здорового образа жизни человека.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, воображение, умение работать по образцу.
2. Учить образовывать прилагательные от существительных (каша из пшена - пшенная, из манки – манная, из гречки – гречневая, из кукурузы - кукурузная).
3. Формировать у детей элементарные знания о вредной и полезной пище, о пользе каш для растущего организма детей.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, культуру питания, культуру поведения и общения, чувство взаимопомощи.
5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от совместной деятельности.
Предварительная деятельность: Дети находят в коридоре воздушные шары с записками, из которых узнают о том, чем они будут заниматься в кафе «Витаминка». В записках: картинки с изображением олимпийской символики и атрибутики, с нарисованным телевизором.
Ход мероприятия:
Под музыку «Усатый нянь» дети входят в кафе «Витаминка».
Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, а в нашем кафе уже есть посетители. Дети, а мы ничего не забыли? Давайте поприветствуем гостей. Дети вы знаете столько приветствий, а откуда? (Ответы детей). Ребята, мне показалось, что некоторые посетители нашего кафе немного грустны. Спросите у гостей, почему они грустят? (Ответы детей). Давайте мы наших гостей накормим. А знаете ли вы, что накормить можно и так, что люди могут заболеть? А когда такое может случиться? А можно накормить человека так, что он станет наоборот здоровым и сильным. Давайте мы с вами вспомним, какие продукты вредные, а какие полезные.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Ребята, а вы помните что вы ели сегодня на завтрак? А как вы считаете, сможем мы с вами приготовить вкусную и полезную кашу для гостей. А из чего варят кашу? (Ответ детей : из крупы). Давайте мы с вами поищем в группе мешочки с крупой. (Дети находят мешочки и приносят воспитателю, который складывает их в блюдо). Ребята, посмотрите, вот это будут наши кастрюли, в которых мы с вами будем варить разную кашу. В каждой кастрюле, будет своя каша. Под музыку дети бегают вокруг блюда с крупой. Как только музыка останавливается, дети разбирают себе мешочки с крупой и выбирают себе кастрюлю (обруч). Ребята, сейчас я узнаю, какую кашу будет варить каждый из вас. (Спрашивает каждого ребенка, какая у него крупа и какая каша из этой крупы получиться). А если мы сварим кашу из всей крупы, какая у нас есть, как она будет называться? Дети встают в круг, обнимаются и решают, что ее название будет «Дружба».
Воспитатель: А теперь, когда наша каша готова, скажите, вы все любите кашу? (Ответ детей). А вдруг, кто-то из гостей не любит кашу? Что же мы можем сделать, чтобы наши гости захотели кашу попробовать? (Ответ детей). Ребята, а давайте сделаем обычную кашу необычной. А как? Мы ее украсим. Ребята, одевайте фартуки и колпаки, мойте руки и приступим к работе. Не забывайте помогать друг другу, когда одеваетесь. Каша у нас уже стоит на столах, а украшать вы ее будете сами. Можете посмотреть картинки, как это можно сделать, а можете украсить так, как захотите сами. Дети, приступайте к работе, может быть кто-нибудь из вас придумает и название своему блюду. После того, как дети украсили каши на тарелочках, я говорю пословицы о каше: «Щи да каша-пища наша», «Маслом каши не испортишь», «Каша сладкая с сахарным песком да с топленым молоком».
Дети выставляют на поднос пять тарелочек с кашей, говорят, название своей работы. Тарелки цвета олимпийских колец.
Воспитатель: Ребята, а каши –то у нас получились в олимпийских кольцах. Теперь обычная каша, благодаря вашему старанию стала необычной. Такую необычную кашу с удовольствием попробуют все. А если бы наши спортсмены попробовали такую же кашу, какая у нас получилась, то все золотые медали были бы наши. Приглашайте гостей за стол, угощайте их. А мы с вами посмотрим фильм об олимпийских видах спорта.