Папки-передвижки

Как развить у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности

Екатерина Булхиева
Как развить у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«КАК РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СЛАЙД 1

Для интеллектуального развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач. Наша задача: воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое.

Публикация «Как развить у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности» размещена в разделах

СЛАЙД 2

Закладывание основ математического развития у детей мы начинаем с младшего дошкольного возраста. Для того чтобы обеспечить активную работу детей в ходе образовательной деятельности широко использую игровые приёмы, дидактические игры и наглядные пособия.

СЛАЙД 3

Использую игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат образовательным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

СЛАЙД 4

Используя различный занимательный материал по математике, я убедилась, что дети лучше усваивают программное содержание, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы. Знания, полученные детьми в образовательной деятельности, стараюсь использовать в их повседневной жизни.

СЛАЙД 5

Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В младшей группе «Лютик» создан центр математического развития, в котором содержатся: развивающие игры с геометрическими фигурами, величинами; настольно-печатные игры на развитие логического мышления, навыков счета.

СЛАЙД 6

Знания по математике закрепляем не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру, на лепке дети лепят большие и маленькие мячи, на аппликации из большого и маленького круга наклеивают цыплёнка. Поим кукол чаем и считаем сколько нужно поставить чашек.

СЛАЙД 7

Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом». Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки, деревья, листья, знакомим детей с разными понятиями, например, «далеко-близко». Также считаем ведерки и совочки: ведерок столько – же сколько и совочков, полное – пустое.

СЛАЙД 8

Гуляя, находим длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку, высокие деревья и низкие кусты. Играя в строительные игры, развиваем умения детей сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.

СЛАЙД 9

Таким образом, в работе с детьми для нас важно, чтобы математика вошла в жизнь дошкольников не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развить у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности
Опубликовано: 4 июня 2023 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развить у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Булхиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД