Екатерина Булхиева
Как развить у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
СЛАЙД 1
Для интеллектуального развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач. Наша задача: воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое.
Публикация «Как развить у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности» размещена в разделах
СЛАЙД 2
Закладывание основ математического развития у детей мы начинаем с младшего дошкольного возраста. Для того чтобы обеспечить активную работу детей в ходе образовательной деятельности широко использую игровые приёмы, дидактические игры и наглядные пособия.
СЛАЙД 3
Использую игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться. Упражнения, с дидактическим материалом, хотя и служат образовательным целям, приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
СЛАЙД 4
Используя различный занимательный материал по математике, я убедилась, что дети лучше усваивают программное содержание, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы. Знания, полученные детьми в образовательной деятельности, стараюсь использовать в их повседневной жизни.
СЛАЙД 5
Успешное обучение элементарным математическим представлениям зависит от предметно-развивающей среды. В младшей группе «Лютик» создан центр математического развития, в котором содержатся: развивающие игры с геометрическими фигурами, величинами; настольно-печатные игры на развитие логического мышления, навыков счета.
СЛАЙД 6
Знания по математике закрепляем не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру, на лепке дети лепят большие и маленькие мячи, на аппликации из большого и маленького круга наклеивают цыплёнка. Поим кукол чаем и считаем сколько нужно поставить чашек.
СЛАЙД 7
Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом». Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки, деревья, листья, знакомим детей с разными понятиями, например, «далеко-близко». Также считаем ведерки и совочки: ведерок столько – же сколько и совочков, полное – пустое.
СЛАЙД 8
Гуляя, находим длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку, высокие деревья и низкие кусты. Играя в строительные игры, развиваем умения детей сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.
СЛАЙД 9
Таким образом, в работе с детьми для нас важно, чтобы математика вошла в жизнь дошкольников не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Спасибо за внимание!