Ирина Вострецова
Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игрушки
Дидактические игрушки способствуют более глубокому познанию детьми младшего дошкольного возраста окружающей действительности – предметов, действий, отношений между людьми и т. д. Они имеют огромное значение для самостоятельного использования ими полученных знаний, в том числе в сюжетно - ролевых играх.
Цель. Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению. Научить детей бережно относиться к ним, использовать их в совместной игре.
Игровое задание. Рассказать о том, как надо играть именно с этой игрушкой.
Публикация «Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Правило игры. Говорить от имени игрушки. Помогать друг другу выполнять задание.
Материал. Разнообразные игрушки.
Игра. Используются игрушки, которыми дети ежедневно играют. Некоторые из них сломаны. Каждый ребенок выбирает какую-нибудь одну игрушку и рассказывает, как с нею надо играть и обращаться. О грустной судьбе сломанных игрушек воспитатель рассказывает сам. Затем вместе с детьми он решает, что надо сделать, чтобы привести их в порядок, и как следует обращаться с ними в будущем. После этого дети разбирают игрушки для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель и дети, выступая от имени новых игрушек, демонстрируют их возможности, интересуются, как в группе обращаются со старыми игрушками, затевают с ними игру, советуются, стоит ли навсегда остаться в этой группе. Старые игрушки рассказывают о том, кто из детей бережно, а кто небрежно обращается с ними, журят последних, берут с них обещание исправиться. Затем детям дают задание разложить новые игрушки вместе со старыми в соответствии с их назначением: машину к машинам, животных к животным, кроватку к мебели и т. д.
Дети, выбрав игрушку, рассказывают, в какие игры можно играть с ней. Воспитатель может продемонстрировать, как надо играть этой игрушкой вдвоём, втроём.
Упакуйте новые игрушки в красивые коробки. Загадайте детям загадки о каждой новой игрушке или опишите ее сами. Когда дети отгадают, что находится в коробке, продемонстрируйте вместе с ними игровые возможности новой игрушки.
Дать детям задание: выбрать парные игрушки по определенному признаку: размер (большая и маленькая кукла, цвет (красный мяч и кубик, форма (круглая тарелка и стол) и т. д. Выигрывает тот, кто составит пары быстрее.
Игрушка является не отделимой частью игры. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.
Игрушка – непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.
Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.
Покажи Мишке наши игрушки
Цель. Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению, подбирать их в тематические подборки, играть сообща.
Игровое задание. Научить Мишку играть.
Правила игры. Рассказать Мишке о новых игрушках и игре с ними.
Материал. Разнообразные игрушки (знакомые детям и новые) или их тематические подборки (например, спальня, столовая, умывальная и т. д. ; отдельные виды транспорта-воздушного, сухопутного, водного; посуда, одежда, обувь)
Игра. Целесообразно привлечь детей к подготовке игры. Нужно сказать им, что скоро придет гость, который захочет поиграть с ними. Разделить детей на несколько групп и дать им разные задания - подобрать игрушки по теме, сообща решить, как научить гостя играть с ними.
Игра началась. Раздается стук в дверь, заходит Мишка (желательно новая игрушка). Дети здороваются с ним. Мишка просит показать игрушки, научить его играть с ними потом обращается по очереди к каждой группе детей, которые показывают свои игрушки. Рассказывают как с ними надо играть. Общаясь с детьми, Мишка может спросить: «Кто с кем играет? Принимают ли в игру каждого желающего? Кто играет один?» Мишка предлагает поиграть с ним, привлекает к игре других, берет с детей обещание, что и в дальнейшем они будут играть с теми, с кем раньше не играли.
Дидактическая игра постепенно превращается в сюжетно-ролевую. Если игра проводится впервые, вместе с детьми выберите игрушки по их желанию. Затем ребенок сам расскажет Мишке о любимой игрушке.