МААМ-картинки

Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста

Ирина Вострецова
Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игрушки

Дидактические игрушки способствуют более глубокому познанию детьми младшего дошкольного возраста окружающей действительности – предметов, действий, отношений между людьми и т. д. Они имеют огромное значение для самостоятельного использования ими полученных знаний, в том числе в сюжетно - ролевых играх.

Цель. Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению. Научить детей бережно относиться к ним, использовать их в совместной игре.

Игровое задание. Рассказать о том, как надо играть именно с этой игрушкой.

Публикация «Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Правило игры. Говорить от имени игрушки. Помогать друг другу выполнять задание.

Материал. Разнообразные игрушки.

Игра. Используются игрушки, которыми дети ежедневно играют. Некоторые из них сломаны. Каждый ребенок выбирает какую-нибудь одну игрушку и рассказывает, как с нею надо играть и обращаться. О грустной судьбе сломанных игрушек воспитатель рассказывает сам. Затем вместе с детьми он решает, что надо сделать, чтобы привести их в порядок, и как следует обращаться с ними в будущем. После этого дети разбирают игрушки для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель и дети, выступая от имени новых игрушек, демонстрируют их возможности, интересуются, как в группе обращаются со старыми игрушками, затевают с ними игру, советуются, стоит ли навсегда остаться в этой группе. Старые игрушки рассказывают о том, кто из детей бережно, а кто небрежно обращается с ними, журят последних, берут с них обещание исправиться. Затем детям дают задание разложить новые игрушки вместе со старыми в соответствии с их назначением: машину к машинам, животных к животным, кроватку к мебели и т. д.

Дети, выбрав игрушку, рассказывают, в какие игры можно играть с ней. Воспитатель может продемонстрировать, как надо играть этой игрушкой вдвоём, втроём.

Упакуйте новые игрушки в красивые коробки. Загадайте детям загадки о каждой новой игрушке или опишите ее сами. Когда дети отгадают, что находится в коробке, продемонстрируйте вместе с ними игровые возможности новой игрушки.

Дать детям задание: выбрать парные игрушки по определенному признаку: размер (большая и маленькая кукла, цвет (красный мяч и кубик, форма (круглая тарелка и стол) и т. д. Выигрывает тот, кто составит пары быстрее.

Игрушка является не отделимой частью игры. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

Игрушка – непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.

Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.

Покажи Мишке наши игрушки

Цель. Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению, подбирать их в тематические подборки, играть сообща.

Игровое задание. Научить Мишку играть.

Правила игры. Рассказать Мишке о новых игрушках и игре с ними.

Материал. Разнообразные игрушки (знакомые детям и новые) или их тематические подборки (например, спальня, столовая, умывальная и т. д. ; отдельные виды транспорта-воздушного, сухопутного, водного; посуда, одежда, обувь)

Игра. Целесообразно привлечь детей к подготовке игры. Нужно сказать им, что скоро придет гость, который захочет поиграть с ними. Разделить детей на несколько групп и дать им разные задания - подобрать игрушки по теме, сообща решить, как научить гостя играть с ними.

Игра началась. Раздается стук в дверь, заходит Мишка (желательно новая игрушка). Дети здороваются с ним. Мишка просит показать игрушки, научить его играть с ними потом обращается по очереди к каждой группе детей, которые показывают свои игрушки. Рассказывают как с ними надо играть. Общаясь с детьми, Мишка может спросить: «Кто с кем играет? Принимают ли в игру каждого желающего? Кто играет один?» Мишка предлагает поиграть с ним, привлекает к игре других, берет с детей обещание, что и в дальнейшем они будут играть с теми, с кем раньше не играли.

Дидактическая игра постепенно превращается в сюжетно-ролевую. Если игра проводится впервые, вместе с детьми выберите игрушки по их желанию. Затем ребенок сам расскажет Мишке о любимой игрушке.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Игрушки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из салфеток «Игрушки» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детских творческих способностей через освоение нетрадиционных способов аппликации, создание аппликации из салфеток «Игрушки.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2023 в 07:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вострецова (УИ 3155677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД