Лучший педагог года

Как повысить познавательный интерес учащихся на уроке?

Манжарова Ольга Васильевна
Как повысить познавательный интерес учащихся на уроке?
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог

Манжарова О. В.

МБОУ СОШ №3

«Как повысить познавательный интерес учащихся на уроке

Исследования психологов показывают, что, для того чтобы школьники приобрели сознательные умения и навыки самостоятельной позитивной учебной деятельности, могли эффективно продолжать свое образование и самообразование после школы, не менее важным, чем осознание изучаемого учебного материала, является осознание ими общих способов и приемов своей учебной деятельности.

Публикация «Как повысить познавательный интерес учащихся на уроке?» размещена в разделах

В любом учебном материале следует различать его содержание и те методы, способы и приемы, с помощью которых этот учебный материал усваивается учащимися, те учебные действия, с помощью которых ученик сознательно овладевает знаниями и умениями содержащими в этом материале.

Если педагог на самом деле желает, чтобы материал был хорошо понят и осмыслен, необходимо говорить о присутствии трех модальностей: визульной, аудиальной, кинестичесчкой, так как восприятие у каждого ребенка свое. Так, например, понятие наглядность в обучении определяется как "дидактические принципы, согласно которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринятых учащимися".

Дифференцированное обучение выступает как условие и средство индивидуализации.

В практике наблюдается разброс в усвоении знаний учащихся одного и того же класса. После объяснения нового материала, как правило идет закрепление изученного. На что учащиеся тратят разный объем времени. Одним хватает 2-5 заданий, другим 15 и более, третьим около нескольких десятков.

Одним из требований к деятельности учителя и условием эффективности организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащихся. Традиционные проrpаммы, учебные планы, учебники и дидактические средства, требования, методы и формы, являются одинаковыми для всех школьников, отодвигают на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей.

В особо тяжелыe условия попадают школьники с замедленным темпом развития. Решить эту проблему помогает уровневая дифференциация.

Жесткая дифференциация учащихся на способных, средних и слабых с последующим длительным пребыванием в разных по содержанию и методах обучения классах, имеет не только плюсы, но и минусы. Насыщение уроков большими по объему и сложным учебным материалом, несомненно способствует активизации и развитию одаренных учащихся.

Если мы на самом деле хотим найти подход к каждому ребенку, мы должны вначале изучить его темперамент, знать особенности возрастного этапа.

Что же такое темперамент - это комплекс индивидуальных особенностей человека, определяющих динамику его психической активности и поведения, проявляющихся одинаково независимо от содержания деятельность его целей и мотивов и существенно не меняющихся на протяжении всей жизни человека.

Сангвиник-живой, подвижный, любознательный, но без резких движений ученик

Холерик - быстрый в движениях и действиях, возбудимый ученик.

Флегматик - спокойный, неторопливый, медлительный.

Меланхолик - замедленный, с трудом реагирующий даже на сильные раздражители.

Учитывая, что темперамент человека прямо и непосредственно зависит от свойств нервной системы, которые изменить очень трудно, не следует в воспитании учащихся ставить задачу изменить тип темперамента ученика.

Кроме того, важно учесть, что положительной, высоконравственной и всесторонне развитой личностью может стать ученик с любым типом темперамента. Задача воспитания и обучения состоит лишь в том, чтобы развивать у каждого ученика положительные стороны и преодолевать недостатки его темперамента.

Это же относится и к учителю. Хорошим учителем может стать представитель любого типа темперамента, если только он научиться управлять своими свойствами, если он сумеет использовать лучшие стороны своего темперамента и преодолевать отрицательные.

И если при индивидуальном подходе учитывать особенности возраста, тогда эффективность обучения гарантирована.

Сегодня мы говорим о лицах ранней юности.

Что же является главным для данного возраста?

Это потребность юноши занять внутреннюю позицию взрослого человека, самоопределиться в окружающем мире, понять себя, свои возможности и свое значение в жизни.

- На психофизиологическом уровне юноши могут испытывать дискомфорт по следующим причинам:

• незавершенность полного физического развития по всем

параметрам;

• ощущение своей непривлекательности

• неустойчивость эмоциональной сферы

• особенности высшей нервной деятельности;

• высокий уровень ситуативной тревожности.

Важные' проблемы личностного уровня старшеклассника проявляются в следующем:

• недостаточный уровень самостоятельности;

• неадекватность самооценки и уровня притязания

• не сформированность мировоззрения, нравственных

эталонов и идеалов;

• отсутствие конкретных жизненных путей и устремлений;

• сохранение подросткового негативизма;

• неудовлетворенность собой.

Возникают трудности в процессе взаимодействия юношей с другими людьми в семье, с учителями и сверстниками. Эти трудности могy т быть определены следующим образом:

• не сформированность общения такие как замкнутость,

застенчивость так и чрезмерная болтливость;

• неадекватное понимание сущности высших человеческих чувств, отношений дружбы и любви;

• преобладание эгоистичных тенденций, деформированное понятие справедливость;

• излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей, высказываний;

• неприятие позиций и требований взрослых, отсутствие уважения и признания авторитета в отношении к ним;

• неадекватные претензии на статус и роли в различных группах;

• ярко выраженные тенденции к "само- показыванию", оригинальностью;

• проявление юношеского максимализма в отношениях с окружающими.

• проявление юношеского максимализма в отношениях с окружающими.

Смысл уровневой дифференциации заключается в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и т. д.

Публикации по теме:

Консультация «Как привить интерес ребенку к книгам» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» Василий Александрович Сухомлинский. Как ни горько это осознавать,.

Как повысить иммунитет ребенка КАК ПОВЫСИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА Все дети болеют, к сожалению, этого не избежать. Только все болеют по-разному. Одни детишки легко переносят.

Консультация «Как с помощью еды повысить IQ вашего ребенка» Для улучшения работы мозга ребенку важно все: правильный распорядок дня, полноценный здоровый сон и сбалансированное питание. Употребление.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам» Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Как привить ребенку интерес и любовь к книгам. «Чтение – это окошко, через которое.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Мышление как познавательный процесс Отличительная особенность мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением.

Познавательный час для учащихся 7 класса «Разные профессии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Памятка для воспитателей и родителей «Словесная агрессия у детей. Проблема наказания. Как побороть интерес к компьютеру» Агрессивное поведение. Ребенок ругается. Объясняйте детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже.

Сообщение для родителей «Как поддержать интерес к театру» Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла.

Социально-познавательный проект в ДОУ как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников Аннотация:Целью социально-познавательного проекта является формирование и развитие у детей, родителей и педагогов духовно-нравственных ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как повысить познавательный интерес учащихся на уроке?
Опубликовано: 11 января 2019 в 08:22
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как повысить познавательный интерес учащихся на уроке?» (включая файлы) размещена пользователем Манжарова Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД