Екатерина Сазонова
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р» и т. д. При этом произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.
Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, родителям необходимо использовать разнообразные игровые упражнения:
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребёнку запомнить буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
1. Обвести букву пальчиком. Буква должна быть довольно крупного размера. Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком?
Можно совместно с ребёнком изготовить нужную букву:
- Слепим из пластилина, теста;
- Выкладываем камешками, фасолью, пуговицами контур буквы;
- Конструируем из счетных палочек, мелкого конструктора, шнурка;
- Рисуем на ладошке, в воздухе, на песке, на манке и т. д. ;
- Вырезаем из бумаги, картона;
- Угадываем букву «спиной» (пишем пальчиком букву на спине ребенка);
- «Чудесный мешочек» (ощупывание и угадывание буквы среди других);
Благодаря, тактильному образу буквы ребенок воспринимает её и имеет о ней представление.
2. Обвести карандашом букву по точкам. Спросить: какую букву обвели по точкам?
3. Заштриховать букву.
4. Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её.
5. Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок.
6. Найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение хорошо проводить для запоминания начертания несимметричных букв, которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я, У, Р и др.
7. Выучить стихотворение про букву, выучить стихотворение, насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой.
После запоминания нескольких букв полезно провести игровые упражнения для различения букв и для закрепления связи звука с буквой. Например, ребёнок запомнил согласные звуки и буквы М, Б, В, Д, К. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе:
1. Называем поочерёдно звуки М, Б, В, Д, К и показываем соответствующие буквы на карточке или на мониторе компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает и называет её.
2. Показываем буквы, а ребёнку необходимо их называет.
3. Называем звуки, не показывая соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы.
4. Выставляем перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает их, а ребёнок называет, какую букву убрали.
Данные игры и упражнения доступны для домашнего использования, направлены на формирование и развитие необходимых для запоминания букв.
Успехов Вам!