Екатерина Воробьева
Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель приглашает родителей на беседу в удобное для них время.
Здравствуйте! Благодарю вас за то, что вы откликнулись на мое приглашение поговорить на интересующую нас тему, выявить проблемы и найти решение.
Дети трудолюбивые, аккуратные. Все делают это медленно, но стараются делать это очень осторожно. Внимательный в классе. Однако я заметил, что дети испытывают некоторые трудности в ситуациях общения. Они проявляют застенчивость, застенчивость, когда с ними обращаются как взрослые, так и другие дети. В классе девочки не отвечают на заданный им вопрос, даже если они знают ответ, или им просто нужно повторить его, или они отвечают очень тихо. В игры играют всего несколько детей в возрасте от 1 до 2 лет. Они отказываются выступать на утреннике и не объясняют причину отказа, то есть увиливают.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку преодолеть застенчивость“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Застенчивость - это комплекс чувств неловкости, растерянности, которые мешают нормальному общению, чаще всего проявляющийся в ситуации знакомства с новыми людьми. Как правило, застенчивость как характерное поведение начинает развиваться в дошкольном возрасте. Со временем их проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека, если вовремя не обратить на них внимания.
Застенчивые дети боятся любого публичного выступления, даже если для этого им нужно всего лишь ответить на вопросы знакомого педагога в классе. Они редко появляются на каникулах, часто теряются во время разговора, забывают слова, склонны быть незаметными в группе сверстников. Как правило, в новой ситуации они проявляют жесткость. Общаясь со взрослыми, старайтесь не встречаться глазами с собеседником. Застенчивые дети постоянно сосредоточены на оценке своих действий.
Основные трудности в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей. У такого ребенка, как правило, заниженная самооценка. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомцев. Он фокусируется не столько на том, что он делает, сколько на том, как взрослые это ценят. Это препятствует реализации его иногда очень хороших способностей и адекватному общению с другими. Позже ребенок теряет познавательный интерес, он замыкается в себе. Но в ситуациях, когда ребенок "забывает о себе", он становится таким же открытым и общительным, как и его дерзкие сверстники.
Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание разговаривать - задача вполне выполнимая при условии объединения усилий воспитателей и родителей.
Во-первых, вам нужно выяснить причину застенчивости.
Чрезмерная требовательность или, наоборот, опека могут способствовать появлению у ребенка неуверенности и застенчивости. Проанализируйте свое отношение к ребенку. Конечно, им это нравится. Но всегда ли они выражают эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему ребенку, как сильно вы его любите? Люби это просто так, ни в коем случае. Посмотрите на ситуацию в семье глазами ребенка. Может быть, ему не хватает выражения вашей любви, вашей похвалы, вашей поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на наших детей только тогда, когда они делают что-то плохое, и не замечаем их достижений, добрых поступков. Взрослый должен развивать в себе способность быть внимательным к ребенку не только тогда, когда он просит о помощи и поддержке, но и тогда, когда, на первый взгляд, в этом нет необходимости.
Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в определенных видах деятельности и сохранить его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится негативной оценки, но это не значит, что ему вообще не нужна оценка. Когда вы что-то делаете со своим ребенком, вы выражаете свою уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не проблема, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это мешает его действиям, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Поразите ситуацию, внесите в нее элемент фантазии. Например, если ребенок не может собрать фигурку из лего, сделайте ее анимированной и наделите вредным персонажем, который помешает ребенку выполнить задание.
Есть много способов справиться с застенчивостью. Я выбрал только несколько.
Укрепляйте в ребенке веру в себя (»У тебя все получится«,»Ты хорошо подготовлен"). 3а Неудачи не ругают вас. Не сравнивайте своего ребенка с другими. Главная задача - сформировать у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
Заставьте своего ребенка выполнять различные задачи, связанные с общением. Поощряйте контакт с "незнакомыми взрослыми" : например, чтобы дети попросили продавца показать игрушку, которая им нравится, и сами купили мороженое. Или в гостях у соседки (»У нас кончилась соль, пойдем, попросим соседку"). В то же время старайтесь быть рядом со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя в безопасности и спокойствии.
Сюжетные и ролевые игры в этом случае также очень полезны. Такие как»семья«,»больница«,»магазин", "автобус" и т. Д., В которых ситуации общения теряются. В первую очередь главная роль в игре будет принадлежать вам. Это означает, что когда они играют в «магазин», они в первую очередь выступают в роли покупателя и детей продавца. Тогда вам обязательно нужно поменяться ролями. Научить своего ребенка говорить "спасибо «и говорить»пожалуйста" - это старый и проверенный способ научить общению. Освободиться помогут театральные игры, особенно кукольные, где ребенок находится за ширмой и не испытывает дискомфорта перед зрителями. Такие игры хорошо устраивать по выходным, приглашая друзей и родственников представиться. Конечно, с согласия ребенка.
Желательно, чтобы в игре участвовало несколько взрослых и детей, чтобы освободить эмоциональную сферу, лучше овладеть языком эмоций. Желательно, чтобы пантомима включала, например, «Угадай эмоцию», «Где мы были, мы не будем рассказывать, но что мы видели, мы покажем», «Кто к нам пришел», «Танцующие куклы» и т. д. Желательно, чтобы в игре участвовало несколько взрослых и детей.
Игра "Угадай эмоции"
Правила игры очень просты: вы показываете ребенку эмоцию на карточке или сами по себе, а он вызывает ее и пытается повторить. Начните с эмоций, которые легко угадать: удивление, страх, радость, гнев, грусть. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость).
Чтение ребенку художественной литературы о смелых поступках поможет ему приобрести опыт поведения в различных ситуациях, что в дальнейшем поможет справиться с его застенчивостью. Это, например, сказки "Малыш Енот", "Сказка о храбром зайце" и др.
Поддерживайте своего ребенка, подчеркивайте его успехи в бизнесе и рассказывайте ребенку, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.